Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Правовой ликбез

Какие права и обязанности есть у продавца и покупателя при покупке продуктов питания

Когда мы покупаем продукты питания, важно знать свои права и обязанности, чтобы избежать неприятных ситуаций. Сегодня расскажем, что можно и нельзя требовать от продавца и что делать в случае покупки некачественного товара.

Автор превью и иллюстраций Людмила Никифорова

Права покупателя

Права потребителей при покупке продуктов питания закреплены в различных нормативно-правовых актах, таких как Федеральный закон «О защите прав потребителей» и Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи.

Покупатель имеет право:

1.На достоверную информацию о товаре.

Продавец обязан предоставить полную информацию о продукте, включая его цену, состав, срок годности и условия хранения. Если на ценнике указана одна цена, а на кассе пробивают другую, товар должен быть продан по цене, указанной на ценнике. В случае отказа вы можете потребовать объяснений у администратора и оставить письменную претензию. В подавляющем большинстве случаев продавцы знают, что нарушают закон, и продадут вам товар именно по той цене, которая указана в ценнике.

 

2.На качественный товар. 

Например, вы купили молоко, стали дома варить кашу, а молоко свернулось. Или разморозили мясо, а оно с запахом, явно испорченное. 

Если продукт оказался испорченным или не соответствует заявленному качеству (например, истек срок годности, нарушена упаковка, потерял свои потребительские свойства в связи с неправильным хранением), вы имеете право вернуть его и получить деньги обратно или обменять на аналогичный качественный товар. Как правило, мы просто выкидываем такой товар, ругая себя или продавца за невнимательность. А зря! Это товар ненадлежащего качества, и его обязаны принять обратно в магазин, а вам возместить его полную стоимость или обменять на такой же товар, но уже надлежащего качества. Лично у меня такое было несколько раз, и продавцы без лишних слов меняли товар или возвращали его стоимость. 

3.На безопасность в магазине. 

Если вы случайно повредили товар из-за ненадлежащих условий в магазине. Например, поскользнулись на мокром полу или не заметили в проходе коробок, которых там быть не должно, а администрация магазина настойчиво требует оплаты за испорченные продукты. Помните, что в этом случае администрация не имеет права требовать от вас компенсации. За безопасность в торговом зале отвечает магазин.

4.На информацию о фасованных продуктах.

При покупке продуктов, фасованных в магазине (например, печенье, конфеты), на упаковке должна быть указана информация о фирме-изготовителе, о наименовании товара, его весе, цене за килограмм, дате фасовки и сроке годности.

Обычно при покупке товара, который расфасован в заводских условиях производителя, такие вопросы не возникают. Другое дело, когда мы покупаем продукты, которые фасуются в магазине — печенье, конфеты, халва, мармелад и т.д. В этом случае вы будете абсолютно правы, потребовав, чтобы продавец на расфасованном товаре указывал перечисленную выше информацию.

 

5.Право на отказ от оплаты за упаковку.

Существует еще одна уловка продавцов. В некоторых магазинах продавцы пытаются взять плату за упаковку, в которую они расфасовывают товар. Это нарушение закона. Упаковка не должна входить в стоимость продукта, и уж тем более ее вес не должен учитываться при продаже.

Если упаковка не входит в стоимость товара, взимание платы за неё неправомерно.

 

Права продавца

Продавец также имеет определённые права и обязанности. 

1.Отказ в возврате качественных продуктов питания

Продукты питания надлежащего качества не подлежат обмену и возврату, если они просто не понравились покупателю или не подошли по каким-либо другим причинам. 

Например, вы купили продукт, особенно скоропортящийся, например колбасу. Пришли домой и обнаружили, что не успеете съесть его до конца срока годности, так как такой же продукт уже лежит в холодильнике. Решаете сдать колбасу обратно, но продавец категорически отказывается его принимать. Как же так, у вас и чек сохранился, и целостность упаковки не нарушена... Но в этом случае продавец прав. Пищевой продукт надлежащего качества не подлежит обмену и возврату.

2.Возмещение убытков.

Если покупатель испортил товар по своей вине, продавец имеет право потребовать компенсацию. Например, уронил с витрины бутылку, и она разбилась, или пакет с крупой выронили из рук на пол, а пакет порвался, и вся крупа оказалась на полу. Или ваш ребенок задел стеклянную банку на витрине, и она разбилась. В этих и подобных случаях вам придется возмещать стоимость испорченных вещей. 

Если ситуация дойдет до суда, то он, как правило, становится на сторону продавца, если вина покупателя доказана.

 

Онлайн-покупки

При покупке продуктов в Интернете вы также имеете право на получение достоверной информации о товаре, своевременную доставку и возврат некачественного товара. Закон «О защите прав потребителей» распространяется и на онлайн-продажи.

Практические советы

•Как подать претензию.

Если вы столкнулись с нарушением своих прав, напишите претензию в свободной форме, укажите дату, описание проблемы, ваши требования и контактные данные. Претензию можно оставить в магазине или направить по почте.

•Куда обращаться.

В случае отказа магазина выполнить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.

Знание своих прав и обязанностей помогает защитить себя и избежать ненужных проблем. Всегда будьте внимательны и не стесняйтесь отстаивать свои права!

 

Информацию о правах потребителей читайте ЗДЕСЬ.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

2

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: права потребителей