Начинаем серию публикаций о правах потребителей: как вернуть товар надлежащего качества
Согласны ли вы с утверждением, что мы, обычные люди, не знаем и половины своих прав: гражданских, юридических и потребительских. Именно о последних мы и хотим поговорить, о правах потребителей товаров и услуг.
Ежедневно мы с вами что-то покупаем, обмениваем, пользуемся услугами общепита, бытовыми услугами и не задумываемся о своих правах потребителя. А ведь потребитель, как и покупатель, «всегда прав». Ну, или почти всегда.
Консультантом новой рубрики любезно согласилась стать начальник отдела экономики и предпринимательства Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Гульнара Карсалова. Мы постараемся рассматривать самые обычные ситуации, с которыми сталкиваются ежедневно приобретатели товаров и услуг. Также предлагаем вам, нашим читателям, обращаться в газету «Камская новь» со своими спорными вопросами. Мы их, в свою очередь, адресуем специалисту и дадим вам ответ, совет, рекомендацию. Обращайтесь по номеру телефона: 2-57-49. А ответы читайте в нашей газете, предварительно не забыв подписаться на нее.
Ну а начать наше знакомство с рубрикой мы решили с одного из самых востребованных вопросов потребителей, который мы адресовали Гульнаре Нурисламовне.
— Скажите, пожалуйста, при каких условиях можно вернуть в торговую организацию товар надлежащего качества?
— Товар надлежащего качества можно вернуть при определенных условиях. Если товар приобретался в магазине, то должно пройти не более 14 дней, не считая дня покупки. В случаях с дистанционным способом приобретения должно пройти не более 7 дней. Однако, если покупатель не был в письменном виде осведомлен о порядке и сроках возврата товара, этот срок увеличивается до трех месяцев.
Что касается причины возврата, то они, как правило, связаны с тем, что товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Или не имеет индивидуальных свойств для использования конкретным потребителем.
Исключение составляют товары, не подлежащие обмену и возврату. Это, например, лекарства, мобильные телефоны и другие технически-сложные товары и бытовая техника, автомобили, ювелирные изделия, нижнее белье, посуда, косметика, предметы личной гигиены. С полным списком товаров можно ознакомиться в Постановлении правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Также нельзя отказаться от товара, приобретенного по индивидуальному заказу. Если покупатель был ознакомлен с характеристиками товара и он отвечает требованиям качества и не имеет дефектов, то и не подлежит возврату. Например, кухонный гарнитур, цвет которого вам вдруг перестал нравиться.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев