Некачественный ремонт бытовой техники
В Казанский территориальный орган Госалкогольинспкции Республики Татарстан обратилась гражданин А. за консультацией. Суть вопроса была в том, что потребитель сдал в ремонт вышедшую из строя кофемашину, а после ремонта выяснилось, что мало того, что дефект не устранен, а появились новые неполадки. Кофемашина после ремонта оказалась в нерабочем состоянии. Пользоваться ей невозможно. Что делать? Какие права у потребителя?
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и пунктом 8 Правил оказания бытовых услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 4 Закона, если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы, исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.
Согласно статье 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы работа (услуга) не причиняла вред имуществу потребителя.
Вред, причиненный имуществу потребителя вследствие производственных, рецептурных или иных недостатков работы (услуги), подлежит возмещению в полном объеме (статья 14 Закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона и пунктом 24 Правил потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
б) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
в) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
г) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
д) расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) и полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем;
е) полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В соответствии со статьей 35 Закона и Правилами, если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи и правильное ее использование.
Для сведения потребителей – в соответствии с п.19 Правил при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.
В случае полного или частичного повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи возместить потребителю двукратную цену поврежденной вещи.
В соответствии с Законом и указанными Правилами исполнитель несет ответственность за некачественное исполнение заказа.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев