Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Правовой ликбез

Новое в законодательстве с 1 января 2018 г. Отказаться от навязанной страховки теперь можно в течение двух недель

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым «период охлаждения» в страховании увеличивается с 5 рабочих до 14 календарных дней. Это значит, что у гражданина отныне будет две недели, чтобы подумать и отказаться от навязанной или ненужной страховки, подав заявление в свою страховую компанию. Отсчет «периода охлаждения»...

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым «период охлаждения» в страховании увеличивается с 5 рабочих до 14 календарных дней. Это значит, что у гражданина отныне будет две недели, чтобы подумать и отказаться от навязанной или ненужной страховки, подав заявление в свою страховую компанию.

Отсчет «периода охлаждения» начинается со дня заключения добровольного договора страхования, не зависимо от момента уплаты страхового взноса. Мера касается практически всех популярных видов страхования: страхования жизни, страхования от несчастного случая, КАСКО, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольного медицинского страхования, гражданской ответственности перед третьими лицами, а также страхования финансовых рисков. Также можно отказаться от навязанной страховки и при оформлении потребительского кредита.

Специалисты Отделения Национального банка по РТ Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации объясняют: чтобы расторгнуть навязанный договор, гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину уплаченные за навязанный полис деньги в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор, можно обратиться с жалобой в Банк России. Сделать это можно в электронном виде через Интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru, либо в письменном виде, направив обращение в отделение-НБ РТ по адресу: 420013, г. Казань, ул. Баумана, д. 37. К обращению необходимо приложить подтверждающие документы.

Также с начала этого года будет применять новая форма страхового полиса ОСАГО (как и раньше, единая как для электронного ОСАГО, так и для полисов, оформляемых на бумаге). На вновь приобретаемых бланках полиса автовладельцы увидят QR-код (сначала только на бумажном носителе), с помощью которого можно будет узнать наименование страховщика; серию, номер и дату выдачи страхового полиса; даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования; марку, модель и идентификационный номер транспортного средства, его государственный регистрационный знак.

Кроме того, непосредственно в полисе будет отражаться расчет размера страховой премии, а также класс, присвоенный каждому лицу, допущенному к управлению транспортным средством.

На оборотной стороне страхового полиса по желанию клиента могут указываться договоры добровольного страхования, которые заключаются им одновременно с ОСАГО и соответствуют стандартам Банка России.

Действующая в настоящее время форма полиса может использоваться страховщиками до 1 июля 2018 года.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев