Отказ от туристической путевки
Каждый потребитель заплативший туристическому агентству за поездку, может в любой момент отказаться от путевки и вернуть за нее деньги.
Причиной для разрыва договоренностей с туристическим агентством может послужить только весомое изменение жизненных обстоятельств:
- Резкое снижение качества условий страны, в которую планировалось поехать. Например, нестабильная политическая обстановка или же военное положение;
- Изменение дат путешествия;
- Резкий скачок валютного курса, в результате которого туристический тариф значительно вырос;
- Турист не может поехать по независящим от него причинам (болезнь, отказ в визе, запрет на выезд из страны и т.д.).
Очень важно подкрепить причины обращения на получение денег документально — выписку из больницы, письменный отказ в визе и т.п. (Статья 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации")
Туроператор должен возвратить потребителю деньги за путевку за вычетом фактически понесенных расходов. Эти расходы - деньги, которые туроператор получил от клиента и успел потратить на бронирование и покупку тех или иных услуг.
В статье 32 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"(далее – ЗоЗПП) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Все заплаченные деньги туроператор перечислит клиенту, если поездка не состоялась по его вине. К примеру, ему не удалось забронировать желаемый отель или купить авиабилеты на нужную дату.
Кроме того, турфирма вернет клиенту средства в полном объеме, если есть рекомендация МИД РФ воздержаться от поездок в ту или иную страну, например, из-за военного конфликта или природного катаклизма (Статья 782 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ).
Очень часто Туроператор отказывается возвращать деньги за билеты на авирейс, ссылаясь на позицию перевозчика. В статье 108 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ указано, что: гражданин может получить назад всю стоимость билета, если отказывается от перелета не позднее чем за 24 часа до отправки. Если же отказ произошел позднее, то пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере 25 процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.
В договорах туристических агентств встречается пункт, где устанавливается размеры штрафных санкций за отказ от тура в зависимости от сроков отказа. Подобные условия противоречат российскому законодательству. Поэтому подписывать такой договор не стоит, либо стоит добиваться отмены такого пункта.
Для оформления запроса на возврат денег необходимо выполнить ряд следующих действий:
- Составить заявление (претензию). Оформить и прикрепить к нему документы, которые подтверждают основания туриста для расторжения договора. Заявление (претензию) нужно составить в двух экземплярах. Претензия отправляется заказным письмом туроператору с уведомлением о вручении.
- Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Иногда туроператор может самостоятельно отменить чартерный рейс, не предложив своим клиентам альтернативного варианта отдыха и не вернув деньги. Данная ситуация становится веским поводом обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и в Федеральное агентство по туризму Министерство культуры Российской Федерации.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев