Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Правовой ликбез

Рассказываем, как работают законы, когда вы заказываете такси

Используя для поездки такси, вы, по сути, заключаете мини-договор о проезде с водителем, который работает на компанию или сам на себя, если он частник.

Автор фото Ландыш Миннуллина.

Такси всегда встретите по яркому оранжевому фонарю на крыше и шахматному узору на кузове.

Вы можете позвонить в службу такси или подойти к машине на стоянке, чтобы заказать поездку. Как только вы это делаете, ваш заказ фиксируется в специальном журнале (бумажном или электронном), и компания должна дать вам всю информацию: сколько будет стоить поездка, есть ли особые пожелания (например, необходимость детского автокресла), и когда машина приедет.

По приезду такси вам сообщат номер и марку машины, которая приехала, и кто будет вашим шофером.

В салоне машины на передней панели справа от водителя будет всё четко описано: кто перевозчик и какой тариф. 

Вы в праве сами выбирать, по какому пути ехать. Если не знаете, как лучше, то водитель подскажет самый быстрый или самый короткий маршрут. Главное, чтобы ваши сумки и вещи были не очень большие и не мешали поездке.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Если что-то идет не так (например, задерживают поездку), есть законы, которые вам помогут.

Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных из-за опоздания по вине перевозчика. Например, в случае опоздания на авиарейс или поезд пассажир вправе потребовать возместить не только стоимость железнодорожного или авиабилета, но и, например, стоимость турпутевки, заранее оплаченного отеля и даже заблаговременно купленных экскурсий. Под убытками также понимается упущенная выгода: получение какой-либо прибыли от участия в важной встрече, совершения сделки, которая сорвалась из-за опоздания к месту прибытия по вине перевозчика). 

Но если опоздание произошло из-за непредвиденных обстоятельств или вашей вины, компенсацию получить не удастся.

Если возникли проблемы, начните с того, что напишите жалобу руководству службы такси. Если ничего не помогает, всегда можно обратиться в суд. Не забудьте приложить к жалобе все доказательства и чеки.

PS. И перевозчик, и пассажир обязаны вести себя корректно, относиться друг к другу с уважением.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Права пассажира такси