Роспотребнадзор: Что надо знать потребителю до заключения кредитного договора
Об этом рассказывает главный специалист-эксперт Лаишевского ТО Гульнара Сафинара.
Автор превью Людмила Никифорова.
Предоставление потребительского кредита регулируется нормами Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
Перед тем, как подписать договор, внимательно изучите всю информацию о кредите и условиях его обслуживания (погашения).
Чтобы принять окончательное решение, брать или не брать потребительский кредит, получите от сотрудника банка исчерпывающую информацию об условиях, на которых осуществляется кредитование. В том числе, без исключения обо всех платежах, связанных с получением кредита и его погашением.
Помните! Ваше право на получение информации (до заключения кредитного договора) закреплено законодательством (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности».
При заключении договора кредитные организации зачастую предлагают дополнительные продукты — страхование жизни и здоровья, смс-информирование, юридическое сопровождение и т.д.). Включают их в полную стоимость кредита.
Но вы имеете полное право отказаться от таких услуг, и это не будет поводом для отказа вам в выдаче самого кредита.
Обратитесь в кредитную организацию с письменным заявлением об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств.
Подписав кредитный договор (заявление-оферту), вы соглашаетесь со всеми его условиями и принимаете на себя обязательства по их выполнению, в том числе по возврату в установленные сроки суммы основного долга и уплате всех причитающихся платежей. За их неисполнение банк будет вправе обратиться с иском в суд.
У вас есть право на отказ от получения потребительского кредита полностью.
По общему правилу, установленным законодательством, досрочно можно вернуть кредит полностью или частично, уведомив об этом кредитора не менее чем за 30 календарных дней до дня возврата, если договором не установлен более короткий срок для уведомления.
Без предварительного уведомления кредитора заемщик вправе в течение 14 календарных дней, отсчитывая со дня получения кредита (займа), досрочно его вернуть с уплатой процентов за фактический срок кредитования.
С 1 января 2020 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей к финансовым организациям.
Потребитель должен обратиться с заявлением — претензией в финансовую организацию. В случае если финансовая организация отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее — Закон).
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей. Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме. Прием и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.
Информацию о правах потребителей читайте ЗДЕСЬ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев