Ваши права - ваша ответственность
В Столбищенском сельском доме культуры прошла встреча сельчан с начальником Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Мариной Егоровой.
Марина Ивановна рассказала о деятельности органа государственного контроля за соблюдением норм оказания услуг населению, научила правильно составлять претензии по замене товаров ненадлежащего качества. Разговор на встрече шел о тех проблемах, с которыми зачастую сталкиваются потребители услуг и покупатели товаров. Жители Столбищ интересовались нормами законодательства в области услуг маркетплейсов, связи, банковских услуг. На эти и другие вопросы Марина Егорова ответила развернуто, посоветовала, как поступить в той или иной ситуации.
Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.
— Можно ли вернуть деньги за неиспользованные подарочные сертификаты?
— Так как подарочный сертификат является только авансом за товар или услугу, которые еще не переданы (не оказаны), следовательно, договор розничной купли-продажи (возмездного оказания услуг) будет считаться пока не заключенным. Аванс не может быть удержан продавцом. Таким образом, вы имеете право вернуть подарочный сертификат и потребовать возврата денежных средств.
На сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации отсутствуют понятия подарочного сертификата и норм, которые бы регулировали данные правоотношения.
Точку в спорах о правах и обязанностях сторон поставил Верховный суд, который в своем Определении от 13.10.2015 № 57-КГ15-7 сделал вывод: деньги, внесенные при приобретении подарочного сертификата, являются авансом на покупку товаров в будущем. Если подарочный сертификат не был использован, то аванс должен быть возвращен.
— В период распродажи я приобрела в магазине обувь со скидкой 50 процентов. Через неделю отклеилась подошва. В товарном чеке было указано: «На уценённый товар гарантия не распространяется». Законно ли продавать товар без гарантии?
— Согласно ст. 5 Закона о защите прав потребителей изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок — период, в течение которого изготовитель, продавец обязаны удовлетворить требования потребителя в случае обнаружения в товаре недостатка.
Продавец также вправе устанавливать на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
В соответствии со ст. 18 Закона если гарантийные сроки не были установлены ни продавцом, ни изготовителем, потребитель вправе предъявить претензии в разумный срок, в пределах двух лет со дня покупки товара.
Продавец отвечает за качество товара, на который не установлен гарантийный срок. Но потребитель должен доказать, что проблемы возникли еще до приобретения товара или по причинам, возникшим до этого момента.
— Купил в аптеке автоматический тонометр. По возвращении домой выяснилось, что почти такой же тонометр приобрела и жена. Можно ли вернуть деньги за тонометр, если с момента покупки прошло всего два дня.
— Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 2463 от 31.12.2020года.
В данный перечень включены, в том числе, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях — медицинские приборы и аппаратура.
Поэтому сдать или обменять тонометр не представляется возможным.
— Очень распространена в наших магазинах ситуация, когда на ценнике указывается одна стоимость товара, а по факту пробивается другая. Как быть в этом случае?
— В этом случае вам обязаны продать товар по указанной на ценнике стоимости, даже если цена уже изменилась. Это считается недосмотром сотрудников торговой точки. А примерно пару недель назад по этому поводу в Госдуму были внесены на рассмотрение изменения в проект закона. Предполагается, что товар с несоответствием цены на ценнике и в чеке будет отдаваться покупателю бесплатно. Вот такое интересное предложение поступило.
— Много непонятного в последнее время происходит в сфере банковских услуг. Мужу без видимых причин заблокировали банковскую карту Сбербанка. В офисе по месту жительства говорят, что не понимают причин и отсылают в центральный банк. Как у нас принято, начали отфутболивать и пожилому человеку зачастую непонятно куда идти и что делать.
-Прежде всего надо написать заявление в любой произвольной форме на обьяснение причин и способам разблокировки. По заявлению сотрудники офиса обязаны будут сами разобраться в этом деле, а не перекладывать на плечи пожилого человека. Второй момент — пока карта заблокирована, владелец может беспрепятственно снимать наличные деньги на свои нужды. В этом ему не могут отказать. Пока вопрос будет решаться, владелец карты может пользоваться своими средствами.
Как всегда, Марина Егорова предоставила слушателям много новой и полезной информации. Встречи, подобные той, что состоялась в Столбищах, очень важны для сельчан и помогают им в решении насущных проблем. Ведь жизнь заставляет всех быть грамотными и активно пользоваться своими законными правами.
Ваши права —ваша ответственность.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев