Защита прав потребителей финансовых услуг
На сегодняшний день, проблематика защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг является высоко актуальной в сфере отношений с участием потребителей.
Заемщики-потребители являются более слабой стороной в кредитном договоре, не обладают всеми необходимыми юридическими познаниями, чем, к сожалению и пользуются некоторые недобросовестные кредитные организации, зачастую навязывая множество необязательных услуг.
Как показывает практика, нередки случаи, когда заёмщики сталкиваются не только с необоснованно высокими, завышенными ставками по кредиту, но и незаконными действиями кредиторов по включению в кредитный договор условий, нарушающих права потребителей (например, обязанности страхования жизни и здоровья заемщика), взиманию различных комиссий по предоставленному кредиту (например, за ведение ссудного счета, за досрочное погашение кредита).
Именно поэтому, Казанский Территориальный орган Госалкогольинспекции РТ предупреждает о том, что прежде чем подписывать кредитный договор – его нужно внимательно прочитать. Не подписывайте то, чего не понимаете. Следует знать, что согласно статье 10 «Закона о защите прав потребителей», финансовая организация обязана представить полную и достоверную информацию об основных параметрах услуги, а именно:
- сумма и сроки всех платежей, которые должны сделать вы и которые будут сделаны финансовой организацией в вашу пользу;
- Ваши обязательства и обязательства финансовой организации по договору;
- штрафные санкции и пени за невыполнение обязательств;
- возможность досрочного прекращения сделки и связанные с этим потери;
- иные обязательства, как кредитора, так и заемщика.
Следует обращать особое внимание на то, что написано мелким шрифтом в документах. Если часть документа, который предлагает вам финансовая организация, напечатана мелким шрифтом, ее надо прочитать с особым вниманием. Именно там могут содержаться условия, незнание которых может привести к проблемам.
Отказывайтесь от дополнительных услуг, если они вам не нужны. Зачастую, в комплекте с кредитным договором, Вам могут предлагать несколько дополнительных услуг. Подумайте о каждой услуге отдельно, нужна ли она вам. Финансовые организации не имеют права отказывать Вам в основной услуге, если Вы не хотите приобретать дополнительную услугу. В этом случае, на Вашей стороне как заемщика, стоит статья 16 «Закона о защите прав потребителей».
В случае, если же финансовая организация не выполняет свои обязательства или нарушает ваши права, с претензиями сначала надо обратиться в саму организацию. Это называется «досудебной процедурой урегулирования споров». Не исключено, что у и вас есть некие заблуждения относительно возникшей проблемной ситуации, и в результате Вашего обращения в Казанский Территориальный орган Госалкогольинспекции РТ, специалисты окажут Вам максимальное содействие в рамках «Закона о защите прав потребителей», в решении Ваших проблем.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев