17 сентября отмечается Всемирный день безопасности пациентов
В 2019 году Всемирной ассамблеей здравоохранения (ВОЗ) был учреждён Всемирный день безопасности пациентов.
Цель — укрепить сотрудничество между пациентами, медицинскими работниками, политиками и лидерами здравоохранения в интересах повышения безопасности получателей медицинской помощи. Отношения между врачом и пациентом являются центральной частью здравоохранения и медицинской практики. Они должны строиться на взаимном доверии и уважении: врач доверяет пациенту ту информацию, которая может иметь отношение к данному случаю в отношениях с пациентом, а пациент, в свою очередь, доверяет ему некоторые подробности своей жизни, понимая, что врач обязан уважать его частную жизнь и не разглашать эту информацию третьим лицам.
Каждый год для этого дня выбирается новая тема, призванная привлечь внимание к какому-либо из приоритетных аспектов безопасности пациентов. В 2024 году тема «Улучшение диагностики для безопасности пациентов».
Задавать вопросы о диагнозе или других аспектах лечения — это шаг, который пациенты могут предпринять, чтобы сделать лечение и уход более безопасным. Разговор с врачом укрепляет доверие и приводит к лучшим результатам, качеству, безопасности и удовлетворению.
Что нужно делать до приема у врача
Поскольку во время посещений врача продолжительность приема ограничена, вы будете меньше торопиться и нервничать, если подготовитесь и запишите несколько заметок с информацией о том, какие симптомы вас беспокоят, когда появились, из-за чего ухудшилось ваше состояние, были ли ваши симптомы связаны с приемом лекарств, приемом пищи, физическими упражнениями или определенным временем суток. Так вы не оставите какие-то детали без внимания.
Что нужно делать во время приема у врача
1. Расскажите о своих симптомах, проблемах со здоровьем подробно и откровенно. Лучше подготовиться заранее.
2. Задавайте вопросы, чтобы убедиться, что вы понимаете, что вам говорит врач.
3. Если вам нужны диагностические исследования, спросите:
- как проводится исследование?
- как это будет ощущаться?
- что нужно сделать, чтобы подготовиться?
- когда вы получите результаты?
4. Обязательно сообщите врачу если вы беременны, кормите грудью, имеете реакции на лекарства или уже принимаете лекарственные препараты, витамины / БАДы.
5. Сообщите своему врачу, если вы обеспокоены тем, что не сможете следовать его инструкциям.
6. Если ваш врач рекомендует конкретное лечение, спросите какие есть варианты терапии, как пишется название лекарств, есть ли альтернативы, о взаимодействии с другими препаратами, которые вы уже принимаете, какие возможны побочные эффекты или осложнения и т. д. Если предстоит сложное поэтапное лечение, попросите врача рассказать подробнее о каждом этапе, лучше схематически.
Что важно делать после приема у врача
1. Всегда следуйте инструкциям врача.
2. Если вы не поняли инструкции после того, как вернулись домой, снова обратитесь к своему врачу.
3. Поговорите со своим врачом или фармацевтом, прежде чем прекратить прием каких-либо прописанных лекарств.
4. Обратитесь к своему врачу, если ваши симптомы ухудшатся или если у вас возникнут проблемы с выполнением инструкций.
5. Запишитесь на прием, чтобы сдать анализы или, если необходимо, обратитесь к специалисту.
6. Обратитесь к своему врачу, чтобы узнать результаты анализов. Спросите, что вам следует делать с результатами.
7. Ведите свои собственные записи о результатах анализов, рекомендациях и госпитализациях.
8. Ведите точный список ваших лекарств.
9. Записывайте информацию о своем здоровье и следите за своим прогрессом.
Не занимайтесь самолечением!
Риски самолечения:
- неправильная диагностика заболевания и маскировка симптомов;
- упущенное время, задержка с обращением за медицинской помощью;
- неправильный способ введения препарата, дозировка или передозировка;
- опасные лекарственные взаимодействия;
- тяжёлые побочные реакции и развитие устойчивости к лекарству.
Раннее обращение за медицинской помощью, вовремя поставленный диагноз и своевременно назначенное лечение обеспечивают благоприятный прогноз и улучшают качество жизни пациента.
Материал подготовлен по заказу ГАУЗ «Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев