Эксперт РАН раскритиковал высокий тариф проезда по трассе М-12
Высокая цена нового автобана не будет способствовать разгрузке существующих дорог.
В разговоре с «Татар-информ» кандидат экономических наук, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (ИНП РАН) Кирилл Янков отметил, что высокая стоимость проезда от Москвы до Казани (5-6 тысяч рублей)является буквально запретительной ценой.
«Я считаю, что цена запретительная. Это означает, что 90% трафика, который сейчас едет по трассе М-7, он не уйдет, он на этой трассе и останется», — заявил Янков.
Он считает, что, при этом тарифе платные дороги себя не оправдают, ведь проезд по ним смогут себе позволить довольно ограниченный круг автомобилистов и транспортных компаний. Большая часть автомобилей, в том числе и большегрузы, как ездили от Казани до Москвы по старой бесплатной трассе М-7 через населенные пункты, так и продолжат ездить. И никакого уменьшения дорожно-транспортных происшествий не последует.
«На мой взгляд, строительство современных автодорог должно стимулировать людей по ним ехать, а не через населенные пункты. Так поступила Москва, когда по московскому скоростному диаметру сделала платным именно транзитный проезд через Москву. То есть она стимулирует ехать по объездным дорогам, а политика ГК „Автодор“ стимулирует наоборот не ехать по платной дороге, потому что 6000 рублей — все-таки дорогой тариф», — сказал кандидат экономических наук.
Со слов Карилла Янкова, маршрут проезда грузового транспорта в основном пролегает по бесплатным дорогам с платными скоростными участками. Примером может служить трассе М-4 с платными участками и бесплатными объездами.
«Я нынешнюю политику установления высоких тарифов считаю неправильной. Считаю, что в перспективе надо вводить плату за транзит через населенные пункты, а объезды сделать бесплатными. Это будет вести к снижению аварийности», — уверен Янков.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев