Как поступить при обнаружение не соответствующего качества приобретенных товаров
С 7 по 11 ноября проводится европейская неделя качества. О правах потребителя, связанных с проверкой товара на качество, рассказывает Ольга Довбыш, заведующая санэпид отделом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районах. Она расскажет, чем отличаются проверки качества товара от экспертизы товара, как и в...
С 7 по 11 ноября проводится европейская неделя качества. О правах потребителя, связанных с проверкой товара на качество, рассказывает Ольга Довбыш, заведующая санэпид отделом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районах. Она расскажет, чем отличаются проверки качества товара от экспертизы товара, как и в каких случаях они проводятся?
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с недостатками в качестве приобретенных товаров. При обнаружении недостатков потребитель зачастую растерян и не знает, как поступить. В соответствии с ч.1 ст.18Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон) при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе предъявить продавцу, изготовителю, импортёру или уполномоченной организации (по своему выбору) ряд требований, в том числе заменить товар или потребовать возврата денег, которые за него уплачены. У потребителя обязаны принять такой товар и в случае необходимости провести проверку качестватовара.
Проверка качества товара- это определение соответствия товара установленным требованиям силами продавца и за его счет. Регламент её проведения нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества товара должна производиться в соответствии с обычно применяемыми условиями в этих случаях. Проверку качества проводят уполномоченные представители продавца (изготовителя), в частности, сотрудники магазина, в котором товар был приобретен, не обращаясь в специализированные сервисные центры. В отличие от экспертизы проверка качества товара не является обязанностью продавца и проводится по его усмотрению.
При желании потребитель вправе участвоватьв ее проведении, что предполагает не только его присутствие при проверке качества, но и наличие возможности делать замечания, задавать вопросы специалистам, а также подписать акт по итогам проверки качества с замечаниями.
В случае если потребитель не удовлетворен результатом проведения проверки качества товара, возникает спор о причинах возникновения недостатков товара.При его возникновении продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в следующие сроки: при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков товара - 45 дней, о замене товара -20 дней, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом - 10 дней.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае если экспертиза установит, что причинами возникновения недостатков стали обстоятельства, за которые продавец не несет ответственности (непроизводственные причины недостатков), все расходы по проведению экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара должен возместить ему потребитель. Расходы же по проверке качества товара лежат на продавце независимо от результатов такой проверки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев