Как защитить права потребителя в сложных ситуациях
В Госалкогольинспекции разобрали несколько примеров неоднозначных конфликтов продавцов и покупателей. Вопрос: Полгода назад купила в магазине межкомнатные двери. Ремонт в квартире был приостановлен, и двери стали устанавливать только сейчас. В процессе установки выяснилось, что они не подходят по размеру. Упаковка не нарушена, чеки сохранены. Обратилась в магазин с просьбой обменять...
В Госалкогольинспекции разобрали несколько примеров неоднозначных конфликтов продавцов и покупателей.
Вопрос: Полгода назад купила в магазине межкомнатные двери. Ремонт в квартире был приостановлен, и двери стали устанавливать только сейчас. В процессе установки выяснилось, что они не подходят по размеру. Упаковка не нарушена, чеки сохранены. Обратилась в магазин с просьбой обменять приобретенные двери на другие необходимого размера, но продавец отказал. Прав ли он?
Ответ: В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. В данном случае продавец прав, так как с момента приобретения прошло более 14 дней.
Вопрос: Я купила золотые сережки. После того, как я одела их, на одной из сережек замочек стал плохо держать. Я обратилась к продавцу с требованием вернуть мне деньги. Однако он отказался, заявив, что виновата я. Как поступить в такой ситуации?
Ответ: В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества изделия. Потребитель вправе в ней участвовать. В случае спора о причинах возникновения недостатков экспертиза изделия проводится за счет продавца. Ее сроки оговариваются статьями 20, 21 и 22 закона «О защите прав потребителей». В данном случае это 10 дней (см. статью 22 Закона). При этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке. Если установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Для решения вопроса рекомендуем в адрес продавца предъявить претензию в письменном виде. При необходимости сотрудники Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан окажут вам содействие в составлении претензии по адресу: г. Казань, ул. Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев