Лидеры духовных конфессий Татарстана почтили память жертв кемеровской трагедии
Люди продолжают нести к месту траура в Ленинском садике цветы и игрушки в память о людях, погибших в пожаре в Кемерово. (Казань, 28 февраля, «Татар-информ», Арсений Маврин). Владыка Феофан, ребе Ицхак Горелик и заместитель муфтия РТ Илфар хазрат возложили цветы к месту траура в Ленинском садике. «Мы с нашим духовным...
Люди продолжают нести к месту траура в Ленинском садике цветы и игрушки в память о людях, погибших в пожаре в Кемерово.
(Казань, 28 февраля, «Татар-информ», Арсений Маврин). Владыка Феофан, ребе Ицхак Горелик и заместитель муфтия РТ Илфар хазрат возложили цветы к месту траура в Ленинском садике.
«Мы с нашим духовным лидером - Камилем хазратом Самигуллиным - выражаем глубочайшие наши соболезнования семьям погибших и молим Создателя, чтобы он дал скорейшее выздоровление оставшимся живыми. И молим Создателя, чтобы он ниспослал терпения и силы тем, чьи родственники пропали без вести. Во всех мечетях Татарстана и не только читаются поминальные молитвы. Мы соболезнуем. Мы - с ними. Это общая наша беда. И это для нас всех пример - чтобы мы дорожили нашими близкими, нашими детьми», - подчеркнул Илфар хазрат.
Владыка Феофан отметил: «Это импровизированное место - место печали и место солидарности. Это очень важно. И эти цветы, которые мы сегодня возложим - наше свидетельство того, что мы с теми, особенно детьми, кто погиб в этой страшной катастрофе. Мы с родственниками погибших в этом страшном пожаре».
Ничто не способно уменьшить скорби людей, потерявших самое близкое - детей и своих родных, отметил владыка. И добавил: «Нет смерти, как полного уничтожения личности. Душа жива. Мы не можем найти нужных слов, чтобы утешить матерей, отцов, близких, чьи дети и родные погибли, но, обращаясь к ним, мы говорим: кроме веры, нет более сильного лекарства. Дети, которые погибли, они, конечно же, будут с Богом».
А вот для владельцев развлекательного центра у духовного лидера православных Татарстана добрых слов не нашлось: «В жертву детей принесли безумному стремлению к наживе. Что заставило закрыть двери? Чтобы пять копеек не потерять? Чтобы никто не прошел, не сел? Ты, хозяин, который давал команду закрывать, а ты подумал - может там мальчуган или девчушка пришли, у которых нет этих десяти рублей. Так прояви ты милосердие - они бы прошли, и все остались бы живы».
Ицхак Горелик пришел возложить цветы вместе с супругой. «Чувства слишком сильны для того, чтобы выразить их. Мы просто молчим и скорбим вместе со всеми. Я хочу выразить наши чувства тем, кто пострадал, и пожелать, чтобы в нашей стране можно было отдыхать, дети могли развлекаться, а родители могли гулять по магазинам и знать, что все будет нормально», - сказал он.
Владыка Феофан присоединился к этому пожеланию. «Дай Бог, чтобы это нигде никогда больше не повторилось. Главное - нам нужно сейчас извлечь всем уроки: и тем, кто строит, и тем, кто развлекается, и тем, кто надзирает. Только вместе можно побороть ситуацию. Одними только законами остановить это невозможно», - подчеркнул он.
Люди продолжали идти к месту памяти и после того, как духовные лидеры покинули сквер. Поодиночке, группами, семьями, с детьми. С цветами и игрушками, или просто останавливались на несколько минут у баннера с надписью #кемеровомыстобой. Одни крестились, другие склонялись в поклоне, кто-то беззвучно шептал молитву и уходил, чтобы на его место встал тот, кто пришел следом.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев