Управление проектами в государственной сфере: новое слово
Последние 15 лет в сфере государственного управления появляется всё больше сложных комплексных задач, для решения которых требуется скоординированная работа разных отделов, ведомств и департаментов как федерального, так и регионального уровня
Для систематизации процесса в управление проектами в государственной сфере стали вводиться элементы проектного менеджмента, которые помогают поставить сотрудникам конкретные цели, распределить их обязанности, рассчитать риски, проанализировать ход работы и оценить результативность.
В сфере бизнеса проектный менеджмент уже давно введен повсеместно, это было вызвано рядом весомых причин – конкуренция и борьба за прибыль диктуют свои жесткие правила. Бизнес вынужден моментально реагировать на изменения в мире и уметь эффективно подстраиваться под них.
Госсектор лишен такого давления, и, как правило, на инновации отвечает медленно. Однако именно внедрение проектного менеджмента в систему управления дает ощутимый положительный эффект в социальной сфере.
Проектная деятельность подразумевает разработку и внедрение инструментов для реализации стратегического плана территории, определяет критерии оценки результата, выражающегося в росте конкретных показателей, характеризуется прозрачностью и обоснованностью принятия решений в рабочем процессе.
Управление реализацией государственной программы имеет ряд особенностей:
Иерархия государственной структуры, где каждый орган отчитывается перед вышестоящим. И с другой стороны – публичная отчетность и контроль общественности.
Процессный характер деятельности госаппарата. Работа государственных служащих характеризуется повторением рутинных действий. Реализацию проекта следует гармонично включить в процессную деятельность, не создавая перебоев в работе сотрудников.
Необходимость учитывать нормативную базу: разработанные акты и документы, регламентирующие каждый этап работы над проектом.
Привлечение ресурсов из бюджета. Лучше всего рассчитывать проект на год, потому что средства на его выполнение не переносятся на следующий годовой период. Если управление реализацией государственной программы рассчитано на долгий срок, необходимо планировать ее с учетом реализации государственной бюджетной политики.
Учет рисков и планирование работы по их предупреждению. В связи с этим необходимой мерой является назначение сотрудников, ответственных за контроль текущих показателей и введение мероприятий, снижающих вероятность ущерба.
Для того, чтобы избежать сложности при реализации проекта, требуется создать определенные условия для персонала:
- Постоянное обучение сотрудников.
- Повышение мотивации работников посредством материального и морального поощрения.
- Планирование этапов работы от простого к сложному.
- Анализ промежуточных результатов с выявлением и решением текущих проблем.
- Согласованность и синхронизация действий сотрудников внутри проекта.
Управление проектами в государственной сфере в значительной степени облегчается цифровыми инструментами, позволяющими создать общее информационное поле для оперативного обмена данными между сотрудниками, а также предоставляющими возможность отслеживать текущие задачи и результаты. Об этом и не только можно узнать на курсах образовательного портала cabinet.one «Управление государственными программами и проектами»
На правах рекламы
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев