Жилищно-коммунальное хозяйство - это та сфера деятельности, которая по большому счету призвана обеспечивать населению комфортные бытовые условия. Но так получается, что работников ЖКХ чаще вспоминают, когда возникают перебои в обеспечении теплом, водоснабжении, а когда все в порядке, это воспринимается, как должное. И создается впечатление, что коммунальные проблемы - неотъемлемая часть...
ООО РСК «Инженерные технологии» на рынке коммунальных услуг - чуть более пяти лет. Новое предприятие под громким названием образовалось в 2008 году, придя на смену обанкротившемуся ООО «Коммунальные сети». Что изменилось за это время в сфере оказания населению жилищно-коммунальных услуг? На этот и другие вопросы по просьбе корр. «КН» отвечает директор предприятия Виктор Арефьев.
-Не секрет, что жилищно-коммунальное хозяйство всегда было проблемной отраслью. В тот год, кода мы принимали на баланс коммунальное хозяйство, износ котельных по району, например, составлял 90%, сетей - более 70. При таком состоянии основных средств развивать свою деятельность было сложно. Образно говоря, сигналы бедствия поступали из разных концов района. Ведь одних сетей, за работоспособность которых наша служба в ответе, 64 километра плюс одиннадцать котельных. Работали в основном над устранением прорывов, поломок. Но чем дальше мы уходили от решения основной проблемы - капитального ремонта и замены выработавшего ресурсы оборудования, тем чаще случались авралы, тем дороже обходились их устранения. Только по Лаишеву было несколько таких проблемных участков, на которые аварийной бригаде приходилось выезжать по два - три раза в неделю. Собственных доходов не всегда хватало на текущий ремонт. К счастью, сегодня это пройденный этап.
-И что послужило светом в конце тоннеля?
-В настоящее время у нашей службы не все так плохо. Переломным можно назвать 2012 год, когда, благодаря поддержке главы района Михаила Афанасьева, мы смогли ликвидировать самый проблемный участок - заменить три километра ветхих водопроводных сетей. Последовавшее за этим сокращение затрат, а устранение одного прорыва в зимних условиях обходилось примерно в 30-35 тыс. рублей, позволило в прошлом году понизить тарифы на воду. За счет средств районного бюджета произведена замена канализационно-напорного коллектора по улице Лебедевой. Известно, что прежний доставлял немало проблем жителям близлежащих улиц. Нередко канализационные воды перетекали через стенки коллектора и устремлялись по наклонной в Каму, источая на всю округу неприятные запахи. Похожие проблемы то и дело возникали в центре города, в районе зданий бывшего райпо и торгового предприятия «Швейник». 18 выгребных ям на этой территории не справлялись с нагрузкой и часто давали утечку. В прошлом году было проложено 300 метров труб для водоотведения. В январе состоялось подключение насосной станции по откачке сточных вод мощностью полтора кубометра в час. Затраты на модернизацию канализационной системы обошлись районной казне в полтора миллиона рублей.
-Виктор Александрович, жители района как-то оценили сделанное?
- Скорее, да, чем нет. Об этом можно судить по сокращению количества обращений. Большинство жалоб от населения поступало как раз по вышеназванным проблемным объектам. Ведь не зря говорится, где тонко, там и рвется. На сегодня, например, по Лаишеву имеем не более двух-трех обращений в день. Если люди обращаются в нашу службу, значит, мы нужны. Поэтому работа над модернизацией производства будет продолжаться и дальше.
-Чем конкретно планирует заняться ваша служба в этом году?
-Кроме планового ремонта котельных и прочего коммунального оборудования, намечается замена ветхих водопроводных сетей по ряду улиц Лаишева, Александровского СП.
На свой коллектив, проверенный трудностями и временем, могу положиться. Ему можно доверять самые сложные задачи. Четкое знание своей работы, ответственность перед людьми, дисциплинированность и трудолюбие - вот те качества наших сотрудников, которые позволяют верить в то, что в нашем районе в сфере ЖКХ все будет хорошо
-Спасибо за беседу
Нет комментариев