Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Что делать если только купленный автомобиль сломался

С наступлением холодов, автомобилисты всё больше и больше внимания уделяют своему автомобилю - меняют летнюю резину на зимнюю, проверяют уровень масла и стеклоочистительной жидкости. Это связано в первую очередь с тем, что из дня в день указатель на градуснике неуклонно стремиться вниз, и в случае серьезной поломки, самостоятельно отремонтировать в...

С наступлением холодов, автомобилисты всё больше и больше внимания уделяют своему автомобилю - меняют летнюю резину на зимнюю, проверяют уровень масла и стеклоочистительной жидкости.

Это связано в первую очередь с тем, что из дня в день указатель на градуснике неуклонно стремиться вниз, и в случае серьезной поломки, самостоятельно отремонтировать в минусовую погоду автомобиль, вряд ли получиться. При необходимости заезжают в сервисы, подтягивают хомуты и уплотнители, устраняют возникшие проблемы и дефекты.

Но, как быть, если дефект в автомобиле выявился сразу после покупки? Что делать потребителям?

К счастью потребителей, по закону любая, даже мелкая поломка, позволяет сдать автомобиль в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю. А вот по истечении этого срока все немного сложнее.

Автомобиль входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924.

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе потребовать замены на товар этой же марки в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1 случай. Существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Продавец (дилер, импортер) в каждом конкретном случае будет сам решать, можно ли назвать неисправность существенной или нет.

2 случай. Законом установлено, что срок устранения недостатков, не может превышать 45 дней (статья 20 Закона). Иными словами, если продавец (дилер, импортер) не смог устранить ту или иную неисправность в течение 45 дней, никакие отговорки не дают ему право отказываться от возврата денег за автомобиль. Не уложился в 45 дней - возвращай полную стоимость.

В связи с этим, совет всем автомобилистам: при обращении в сервис с любой неисправностью следует составлять претензию в письменной форме в двух экземплярах: один отдавать дилеру и просить поставить на втором отметку о дате получения. Стесняться этого не нужно, ведь устно поданную претензию, а самое главное дату её подачи, доказать будет проблематично.

Если сервис отказывается принять претензию, ее следует отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

3 случай. Последним основанием для возврата автомобиля является ситуация, когда в течение года машина не могла эксплуатироваться из-за различных поломок более 30 дней.

И это еще одна причина документально фиксировать сроки каждого ремонта, даже если они непродолжительные.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель имеет право присутствовать во время проведения независимой экспертизы (пункт 5 статьи 18 Закона).

Во всех перечисленных случаях продавец обязан по требованию клиента вернуть ему полную стоимость автомобиля. Если же он этого не делает, у клиента возникают основания для обращения в суд, где помимо прочего, могут быть взысканы: моральный вред, убытки, неустойка и так далее.

Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Фото: https://yandex.ru/images/?clid=9403

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Лаишевский район Госалкогольинспекция РТ