Организация дорожного движения в Татарстане возглавила "горячую десятку" проблем, поднятых населением республики на сайте "Народный контроль". А к наиболее животрепещущим вопросам, которые в июне-августе волновали жителей Лаишевского района, можно отнести состояние дорог (девять заявок), качество сотовой связи (шесть), незаконные свалки и защита окружающей среды (пять). За лето лаишевцы отправили в...
Любой водитель, хоть единожды выезжавший за пределы республики, отметит высокое качество татарстанских дорог. Однако одну из главных российских проблем не удалось пока решить и у нас. Из девяти заявок, связанных с состоянием дорог, решено две (дорога из аэропорта; в Александровке). По двум дан мотивированный отказ (Орел, Габишево), запланировано четыре (Столбище, П.Ковали, Чирпы, Габишево), одна в работе.
"Улицу Полевая закатали асфальтом, теперь она стала еще уже! Ширина дороги составляет 3,5 метра! По краям дороги все те же железки, шины, камни, заборы! Как разъ-езжаться со встречным автомобилем?, - вопрошает один из жителей Столбищ. - Машина "падает" с накатанного на ямы "пирога из асфальта"!". Исполком района второго сентября заверил, что "работы по ремонту дорожного покрытия на улице Полевой не закончены. Срок ввода в эксплуатацию - 4-ый квартал 2013 года".
Никита из П.Ковалей отмечает, что "огромные ямы до нескольких метров в диаметре на одной из самых оживленных дорог села, проходящей по улицам Приозерная, Луговая и Бутырская, не заделаны с прошлых лет (несколько жалоб)!". С ним согласен Александр С.: "Хотя бы срезанным (б/у) асфальтом засыпали и битумом залили. Это можно сделать без дорогих дорожных служб". Их поддержали 20 человек, однако от Исполкома района получили мотивированный отказ: "В связи с тем, что перечисленные улицы не являются основными, ремонт дорожного покрытия в ближайшее время не запланирован".
Жителей Чирпов "не устраивает дорожное покрытие центральной улицы в деревне Чирпы! Отремонтируйте дороги!!!", - взывает Вадим С. и второго сентября получает положительный ответ. "Работы по ремонту дорожного покрытия на улице Центральной запланированы на 4-ый квартал 2013 года".
Жалуются жители деревни Тарлаши: "Внутри поселка невозможно ездить, даже летом нельзя нормально добраться до улиц Заовражная, Заколюка. Сейчас ведется строительство дороги до церкви в селе. Требуем уложить хотя бы щебенку до данных улиц". Дамира поддержали еще семеро сельчан. Ответ на их запрос дает Минтранспорта и дорожного хозяйства РТ: "Дорожные работы по вышеуказанным улицам запланированы. Перечень работ будет утвержден после выделения финансирования".
"С августа 2012г. строят дорогу в пос. Александровский. При въезде в деревню заложили трубу большого диаметра, высота дороги получилась 1,5м., спуски не предусмотрены. Ширина дороги занимает почти всю улицу, снег сгребать некуда, затапливаются коммуникационные колодцы, а крутой поворот при такой высоте грозит трагическими последствиями". Предупреждение Любовь Лучининой поддержали еще девять человек. 25 июля получен ответ от "ГУ "Главтатдортранс": "Рассмотрев обращение жителей п. Александровский, сообщаем, что согласно проектно-сметной документации объекта "Подъезд к п.Александровский… общей протяженностью 1,088 км, на въезде в населенный пункт… предусмотрена водопропускная труба -0,5 м (согласно расчетам водотоков). В связи с этим высота насыпи на участке… достигает до 1,5 м. Также сообщаем, что на данном участке с высокой насыпью будут предусмотрены съезды к жилым домам с переходным типом покрытия".
"Существующая дорога д.Орел-Казань на участке, проходящем через П.Ковали, перегружена. Светофорами и знаками уже не исправить ситуацию. Необходима новая дорога, - считает Артур С. - Тем более ее грунтовый аналог уже давно существует. Данный район динамично развивается в плане строительства коттеджей и дач, поток машин огромен даже в будни утром и вечером. Судя по обращениям, жители Ковалей тоже будут рады - смогут как и раньше перейти дорогу". Также считают еще 13 человек. А Дмитрий предлагает "хотя бы пока расширить существующую дорогу, сделать разгонные полосы к выездам из поселка, около магазинов, автосервиса (как около АЗС "Татнефть"), сделать освещение и обозначить пешеходный переход около поворота на Орловку". Думается, что ответ Минтранспорта и дорожного хозяйства РТ их не удовлетворил: "В связи с отсутствием финансирования строительство данной дороги в текущем году не представляется возможным". Однако министерство тут же обнадежило сельчан и автолюбителей: "Данный вопрос будет рассмотрен при формировании программ дорожных работ в последующие годы".
"Разбитая дорога, не проехать", - жалуются жители деревни Орел. Действительно, на фотографии представлено удручающее состояние дорожного полотна. "Исполнительный комитет Орловского СП по обращению в "Народный контроль" сообщает, что на дороге ул.Орловская ежегодно проводится ямочный ремонт, но на сегодняшний день проводить данные работы нецелесообразно, т.к идет массовое разрушение асфальтового покрытия в виду его изношенности. Средств в бюджете Орловского сельского поселения на капитальный ремонт дороги не имеется".
"Дороги в посёлке Габишево не ремонтируют с момента его основания. Вместо дорог с асфальтом мы уже ездим по "грунтовкам", - с горечью сообщает Константин С. Свое недовольство выражает один из жителей Лаишева: "К пляжу ведут три улицы - выше улицы Ленина на всех асфальт, так почему нельзя сделать нормальную дорогу до конца? ведь 2 машины с трудом разъезжаются, пешеход чуть не в кювете должен стоять, заборы до самой "дороги" расстраивают".
Думается, что авторы заявок надеются на положительное решение поднятых проблем. А это говорит о доверии к местной власти.
Нет комментариев