Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Есть вопросы по ЖКУ? Обращайтесь в РЦ!

Многие жители района, получая квитанции об оплате услуг управляющей компании, обнаруживают разницу в количестве воды, поступившей в их квартиры, и той, за которую они должны платить. На ряд вопросов, связанных с оплатой коммунальных услуг, корреспондент «КН» попросила ответить директора ООО «Расчетный центр Лаишевского района» Татьяну ИЗМАЙЛОВУ.

-Мы уже привыкли к начислению на ОДН за электроэнергию. Теперь поставлены такие же общедомовые счетчики учета потребленной воды. А как происходит начисляние ОДН при оплате за водоснабжение?
-Если дом полностью оборудован коллективным и квартирными приборами учета, то ОДН распределяется между жильцами пропорционально поквартирных показаний. Если в доме имеются квартиры без установки индивидуальных приборов, то основная разница ложится на нормативные квартиры. А жильцы квартир с установленными приборами учета в этом случае оплачивают лишь 0, 17 кубометра на одного человека в месяц.
-Татьяна Павловна, когда в районе перешли на общедомовые приборы учета?
-Согласно ст.13 п.1-5 ФЗ №261 от 23.11.2009г., все производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования этой статьи распространяются на объекты, подключенные к системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Общедомовые приборы учета в многоквартирных домах (МКД) устанавливаются согласно республиканской адресной программе, утвержденной постановлением Кабмина РТ в 2008 году и рассчитанной на 2009-2013 г.г. Наш район данную программу полностью завершил в 2011 году.
-Поясните, пожалуйста, где в квитанции указывается начисление на ОДН?
-Для проверки разницы по ОДН советуем внимательно изучить квитанцию, полученную от РЦ. Нужно обратить внимание на то, что кроме большой таблицы чуть ниже имеется еще и маленькая: «Количество потребленных коммунальных ресурсов по коллективному прибору учета». Вполне возможно, что согласно показаниям индивидуального прибора учета вы, например, потребили пять кубометров воды, а с вас вычли семь. Два куба - это и есть разница между показаниями вашего счетчика и общедомовым, распределенная между жильцами дома. Нередко разница возникает из-за утечки воды в подвалах, водопроводных трубах, входящих в здание. В этом случае следует сразу же обратиться в управляющую компанию. Она обязана устранить протечку, а РЦ не станет учитывать разницу между домовым прибором учета и квартирными. Убытки лягут на управляющую компанию.
-А если эта разница довольно значительная?
-В этом случае вполне возможно, что жильцы сами скрывают реальные показания счетчиков. Во многих квартирах установлены металлические приборы учета. Некоторые жильцы умудряются ставить на них магниты, блокируя работоспособность счетчиков. Комиссия, которая проводила поквартирный обход в некоторых домах, обнаруживала такие нарушения неоднократно. А оплату приходится рассчитывать с учетом ФЗ №261, согласно которому разница между показаниями общедомового и индивидуальных приборов учета распределяется на всех жителей МКД.
-А нельзя обязать владельцев квартир заменить металлические счетчики на новые, пластмассовые?
-Согласно жилищному законодательству ни управляющая компания, ни РЦ не могут обязать жильцов заменить счетчики на новые, с пластмассовым корпусом. Это возможно лишь в случае поломки приборов учета либо истечения срока проверки (3-5 лет согласно паспорту прибора учета). Поэтому многое зависит от честности и порядочности самих жильцов.
-Может быть, стоит усилить контроль за состоянием счетчиков в квартирах жильцов, чаще проводить рейды?
-Согласно постановлению российского правительства за №354 от 6.05.2011 года, жильцы МКД должны сами следить за своим домовым имуществом. Управляющая компания не в силах уследить за всеми квартирами. Чтобы избежать неприятных ситуаций, советуем выбрать старшего по дому, который будет вести учет общедомового потребления электроэнергии и воды. В домах, где налажена подобная система, разницы в показаниях общедомового и квартирных счетчиков воды не возникает. 25 числа каждого месяца к старшему по дому стекаются все показания. Он сравнивает их с предыдущими месяцами, проводит анализ, который показывает, в каких квартирах показания недостоверные. Например, в квартире прописан один человек, а живут пять. При этом владелец жилья платит не по счетчику, а по нормативам. Или наоборот, если в квартире проживают 5-6 человек, а воды, судя по показаниям, они потребляют 3-4 кубометра в месяц, то понятно то, что идет сокрытие реальных показаний. Жильцы в таком случае сами принимают решение, каким образом провести осмотр квартир с сомнительными данными. Затем, в случае выявления нарушения, составляют акт и передают его в РЦ. Понятно, что в противном случае разница распределится на всех жителей многоквартирного дома.
Пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям района. Если у вас возникли вопросы любого характера по начислениям за ЖКУ, приходите в расчетный центр или звоните по телефону 2-44-63. Мы обязательно выслушаем, дадим рекомендации и поможем разобраться в сложившейся ситуации.
P.S. Собственники и наниматели помещений несут обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг. Но они также вправе спросить с управляющей компании и энергоснабжающих организаций, куда и как расходуются собранные денежные суммы. Ответы на многие вопросы по ЖКУ можно найти на сайте района в разделе «Отрасли» - «Архитектура, строительство и ЖКХ» - «Жилищно-коммунальный комплекс», а также на сайтах Государственной жилищной инспекции и расчетного центра рц лаишево.рф.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: услуги ответы вопросы