Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Гибель группы Дятлова объясняется взрывом атомного заряда малой мощности

Тайна гибели группы туристов под руководством Дятлова до сих пор не раскрыта. Выдвигались самые разные теории, но каждая из них вызывала лишь новые вопросы. Свою, весьма правдоподобную, версию произошедшего предлагает Николай Возисов.

Коротко напомним, что же произошло в феврале 1959 года.

Девять туристов под руководством Игоря Дятлова совершали лыжный поход по Северному Уралу. Но до конечной точки маршрута поселка Вижай, где их ждали  к 12 февраля, так и не дошли. Начались поиски туристов. Одна из поисковых групп 26 февраля в окрестностях горы Холатчахль, что находится на севере Свердловской области, наткнулась на пустую туристскую палатку, которая была почти полностью занесена снегом. Из найденных в ней документов и вещей стало ясно, что это иесть место стоянки группы Игоря Дятлова. Возникли вопросы: куда делись люди, почему оставили палатки и вещи? Сюда стали стягиваться все поисковики. Примерно в 1,5 км от палатки 27 февраля нашли двух членов туристической группы. Они лежали под крупным кедром возле остатков небольшого костра. Поразило то, что оба тела были без верхней одежды, лишь в нижнем белье. Вокруг лежали обрывки частично обгоревшей одежды. На кедре примерно на высоте 4-5 метров были обломаны ветки, разбросанные вокруг. Такую работу не могли проделать два человека. Видимо, тут находилась вся группа. Но где же остальные? Поиски продолжились. Охотники-манси примерно в 300 метрах от кедра обнаружили тело Игоря Дятлова. На нем были лыжные брюки, кальсоны, свитер, ковбойка, меховая безрукавка. На правой ноге — шерстяной носок, на левой — хлопчатобумажный. На лице - ледяной нарост…

В тот же день с помощью розыскной собаки под десятисантиметровым слоем снега нашли тело Зинаиды Колмогоровой. И опять странности: девушка была тепло одета, но без обуви. По всем признакам, перед смертью у нее из носа текла кровь.

Недалеко от тела Дятлова и в 150 метрах от тела Колмогоровой через несколько дней под слоем снега толщиной в 15—20 см с помощью железных зондов нашли труп Рустема Слободина. Опять обратили внимание на странности. Рустем был довольно тепло одет: на ногах аж 4 пары носков. Но вот обувь… Валенок только на правой ноге.  Левый же нашли в палатке.  На лице Слободина был ледяной нарост, как у Дятлова. Видимо у него, как и у Колмогоровой, тоже шла носом кровь.  

Поиски остальных членов туристической группы продолжались до мая. Кого-то нашли под двухметровым слоем снега, кого-то у ручья…

Стали выдвигаться версии случившегося. Сначала предположили, что на туристов напали жившие в этом районе коренные манси. Но криминалисты сделали заключение, что причиной смерти стало замерзание.

На множество возникших вопросов до сего дня ответов нет. Точная причина гибели группы так и не установлена. А совсем недавно, случайно, я познакомилась с автором трех удивительных версий о причинах гибели группы Дятлова (ГД).

-Николай Возисов, изобретатель, - представился он. – У меня канал в одной из соцсетей. Я часто там пишу. Все мои три версии о гибели экспедиции группы Дятлова сводятся к одному – первая неудачная попытка сбить самолет-шпион У-2.

Читатели к этой статье оставили немало комментариев. Вот один из них:

-Прекрасная версия, которая наконец то почти все объясняет! И непонятную секретность, и работу военных поисковиков, и прилет на место событий командующего Уральским военным округом, и многие непонятные прежде мелкие детали. Становится ясной роль Золотарева в группе, как руководителя на момент акции и его фраза о том, что все вернутся знаменитыми. Так же становится логичным наличие в группе пяти фотоаппаратов и большого запаса пленки. Сюда же вписываются рассказы местных жителей о проходе суперсекретной воинской колонны зимой, в конце 50-х и информация об обломках неизвестного(но, возможно, американского) самолета, найденного в тайге у хребта Чистоп. Говорили, что от обломков сильно "фонило" радиацией. И много другое... Автору - респект!

С позволения автора мы публикуем эту статью полностью.

Взрыв атомного заряда малой мощности причина гибели группы Дятлова? Зенитно-ракетная версия 02.02.2022.

На фото - Трасса пролета У-2 над горой Холатчахль и место боевого разворачивания сокращенного состава батареи ЗРК С-75 на высоте 905,4 (показана мелким штрихом).

Взрыв атомного заряда малой мощности причина гибели группы Дятлова? Зенитно-ракетная версия 2.02.2022.

В «Зенитно-ракетной версии гибели группы Дятлова», опубликованной на ЯД впервые 29.01.2020 году и далее: 02.02.2020, 02.02.2021, 02.02.2022 годах, приводятся доводы и аргументы в пользу этой версии. Вероятность техногенной аварий экспериментальной баллистической ракеты для подводных лодок, запущенной с испытательного полигона г. Миасс. Крылатой ракеты «Буря», стартовавшей с полигона Капустин Яр не выше, чем в версии старта зенитной ракеты комплекса С-75 с окрестных перевалу Дятлова высот. Техногенная авария ракеты, в отличии от других версий, более убедительно объясняет панический выбег студентов группы Дятлова (ГД) из палатки, а затем их организованное движение к ручью для дезактивации одежды и открытых участков кожи, глаз и лица водой. А если предположить, что модернизированный прототип спец. заряда БЧ комплекса С-25 в экспериментальном порядке был установлен на ракету ЗРК С-75 Д-1(А), что позднее и было сделано, и ракета Д-15 со спец. зарядом БЧ была принята на вооружение С-75 в 1964 г. В этом случае картина гибели ГД приобретает вполне достоверный и засекреченный по высшей степени секретности эпизод из истории холодной войны. Н.С.Хрущев пообещал тому, кто собьет У-2 Героя СССР. Такая постановка вопроса инициировала группу военных инженеров на создание прототипа ЗРК С-75 ракетой Д-1(А) и её испытание вне зоны предназначенного для этого полигона, в безлюдной местности Северного Урала. И не просто испытания, а возможно и её боевого применения с целью уничтожения самолета шпиона У-2 над безлюдной местностью Северного Урала к 21 съезду КПСС. Причем, для этого планировали выполнить несколько пусков сокращенным составом ЗРБ С-75, как штатными БЧ, так и на крайний случай, одной ракетой с прототипом БЧ, снаряженным специальным зарядом.

Следы взрыва заряда СБЧ с координатами 61.821942, 59.653610 до сих пор видны на местности. Сокращенный расчет батареи ЗРК С-75 был развернут на вершине высоты 905,4 с координаты ПУ: 61.76636, 59.48271 и 61.76672, 59.48356, по центру которой за скальными выступами на площадке с координатами 61.76557, 59.48301 была развернута СНР, кабины управления ЗРК и СРЦ С-75. (карта №1 и №7) желтый прямоугольник. Ссылка: https://www.google.com/maps/.

На одной из интерактивных карт с высоким разрешением рельефа местности камни двух гряд курумников имеют иной окрас, отличный от окружающего. https://www.google.com/maps/. Возможно, такое воздействие на горную породу и гумуса на ней оказало пламя факела пороховых ракетных двигателей (ПРД) двух зенитных ракет запущенных с высоты 905,4. Расположение сокращенной батареи ЗРК С-75 показано на карте №7.

Первый, аварийный пуск ракеты Д-1, произведен в 1 час 02 мин. 27 сек, 2.02.1959 г. Ракета с обычной боеголовкой была направлена в переднюю полусферу У-2, место точки наведения ракеты показано синим кружком на карте №1. Вторая точка - это взрыв прототипа спец. заряда БЧ, показана красным кругом. Взрыв произошел в задней полусфере самолета У-2 через 40-50 мин. после первого. При этом азимут пусков почти параллелен и разнонаправлен. Пусковые установки гусеничного варианта ЗРК С-75 не имеют отражателей ракетной струи возникающей от работы порохового реактивного двигателя (ПРД). Расчеты ПУ сразу после пуска ракеты с прототипом спец. заряда БЧ укрылись за выступами скал. Траектория полета обычной ракеты Д-1 (на картах №1 и №7) показана черной и красной стрелками. Аварийно падающая ракета - красным прямоугольником. Ракета с обычной БЧ стартовала в направлении юг-запад-запад, вторая со спец. зарядом БЧ - на север-восток-восток. Длительный период времени между пусками объясняется медленной скоростью парящего, галсирующего полета У-2 с выключенным двигателем.

На карте №1 - участок штатного полета У-2 с линейной скоростью 750 км/час выходит за пределы нижнего среза карты. Парящий, галсирующий полет У-2 выделен мелкими штрих-пунктиром. Зенитчики, спрогнозировали вероятный азимут полета У-2 и балка ПУ-1 была направлена в упрежденную точку предполагаемого подлета воздушной цели. А балка ПУ-2 направлена в заднюю полусферу с учетом возможного противозенитного маневра самолета к мертвой воронке батареи ЗРК, после обнаружения летчиком старта первой ракеты и её промаха. Причем, реактивные струи от работы ПРД были направлены на гряды курумников, засыпанных снегом, с таким расчетом, чтобы снег и массивные камни гасили пламя ракетных струй, а гряды курумника предотвращали их контакт с рыхлым грунтом, максимально предотвращая обнаружение позиции батареи. В связи с чем старт первой ракеты с последующей аварией летчик, возможно, достоверно не опознал. Тем не менее, перевел самолет в противозенитный режим. Отключил высотный реактивный двигатель, перевел его в режим парения галсами, при этом крейсерская скорость У-2 с 850 км/час падет до 100-150 км/час, а по линейному азимуту, с противозенитным галсированием, не более 50 км/час. В связи с низкой линейной скоростью отметка самолета исчезает с экрана индикатора цели ЗРК. При этом дальность планирующего полета с галсированием межу точкой начала маневра (синий кружок) и его окончанием (красный круг) показана мелким штрих-пунктиром, и составляет ориентировочно 40 километров. (карта №1), с у четом галсирования не менее 100 км. То есть, это расстояние У-2 с выключенным высотным ТВРД в планировании, со снижением и маневрированием, с линейной скоростью 40 км/час, по прямой к станции наведения ракет (СНР) преодолеет, ориентировочно, за (40-50) мин. После пролета позиции ЗРК пилот запустил высотный двигатель, перевел У-2 в прямолинейный полет с набором скорости и высоты. При линейной скорости более 150 км/час отметка цели появляется на индикаторе стреляющего в кабине «А». Самолет-шпион У-2 становится мишенью для ЗРК С-75, что является сигналом для стреляющего, который нажимает на кнопку пуска второй ракеты со спец. зарядом. Ракета, пролетев 12 430 м от места пуска, взрывается над точкой с координатами 61.821942, 59.653610 в задней полусфере самолета на высоте, ориентировочно, 12-17 км происходит управляемый СНР подрыв прототипа спец. заряда БЧ.(см. карту 2). Крупные фрагменты самолета падают с высоты в точки с координатами: 61.85251, 59.69787 (4,12 км от взрыва) и 61.858239, 59.674284. (4,05 от точки взрыва). https://www.google.com/maps/. Причем падение крупных фрагментов произошло с равным угловым отклонение от направления полета У-2 и почти на равных расстояниях от точки взрыва заряда БЧ ракеты С-75. Возможно, это топливные баки с одинаковым количеством химически активированного топлива, следы которого можно обнаружить и сегодня, конечно, если запущенная в догон ракета со спец зарядом БЧ не испепелила самолет и летчика. Но скорее всего, была команда самолет сбить с минимальными повреждениями, взрывной волной спец. заряда БЧ.

Во время противозенитного маневра, выполняемого самолетом-шпионом У-2, в течении 40-50 мин студенты, ранее пораженные парами азотной кислоты от аварии первой ракеты, по открытой местности приближались к ручью для дезактивации пораженных участков. И в это время на удалении 12 км 430 метров (карта №2) на высоте (10-12) км ночью происходит световая вспышка подрыва спец. заряда БЧ второй ракеты мощностью 10 кт., который нанес студентам ГД основные травмы разной степени тяжести. Излучение взрыва за 5-10 сек. растопило снег и образовало следы-столбики. За фронтом взрывной волны двигалась снежная волна, которая у палатки тормозились валунами курумников, что и позволило части следов, на верху, ближе к палатке, сохраниться до времени поисков студентов. Основные травмы студенты получили от излучения (снова глаза), давления воздушной волны, созданным снежным валом, а также кинетическим воздействием снежных масс. Они и создали многометровую толщу снега в низине ручья, где нашли тела четырех, самых травмированных, студентов ГД.

На фото - Карта 2. Азимут и расстояние от кедра до воздушного взрыва СБЧ ракеты С-75. Координаты взрыва СБЧ ЗРК С-75 61.821942, 59.653610. Ссылка: https://www.google.com/maps/

Карта 2. Азимут и расстояние от кедра до воздушного взрыва СБЧ ракеты  С-75.  Координаты взрыва  СБЧ ЗРК С-75 61.821942, 59.653610. Ссылка: https://www.google.com/maps/

Воткнутые в снег лыжи и фонарик на палатке, а также следы-столбики сохранили свое место положения в связи с угасанием действия взрывной волны, движущейся вверх по склону горы 1079 через полосы курумника. Потеря энергии взрывной волны до подхода к палатке также связана с огибанием высоты 905.4. Часть парка машин батареи ЗРК С-75, возможно, была повреждена взрывной волной и впоследствии, так же, как и остатки аварийной ракеты, были эвакуированы с места боевого применения вертолетами. Поисками фрагментов самолета, скорее всего, никто не занимался в предположении, что его и летчика испепелил заряд спец. БЧ. Личный состав знал о взрыве и укрылся в заранее приготовленных местах за скалами, но возможно, и он пострадал. Тем более узнав о гибели студентов, надо было срочно ретироваться с места трагедии. Скорее всего, компетентные специалисты и офицеры поиск самолета и его фрагментов отложили до лучших времен, которые, возможно, и наступили после публикации этой статьи. Поражающие действие ударной волны, теплового и радиоактивного излучения практически на 100% совпадают с фактическими травмами, нанесенными студентам ГД взрывом спец. заряда ракеты комплекса Д-1(А) С-75 на открытой местности. Радиация от воздушного взрыва небольшой мощности минимальна, но имеет место быть на одежде части студентов. Интересны публикации в Интернете на тему, что приходит раньше до стороннего наблюдателя: ударная или звуковая волна СБЧ. Взрывная воздушная волна с дальности 10-12 км пришла к месту расположения студентов на открытой местности почти одновременно с затухающей звуковой. Через несколько секунд после взрывной волны на ослепленных в ночи студентов обрушился снежный вихрь.

К вышеприведенным доводам не может апеллировать ни одна из существующих на сегодняшний день 75 версий гибели ГД, включая и техногенные. «Зенитно-ракетная версия гибели ГД», опубликованная 29.01.2020, 02.02 2020, 02.02.2021 годах и её расширение, приведенное в этой статье 02.02 2022 года, складывает все пазлы произошедшей трагедии гибели ГД в одну логическую завершенную картину. Именно эта версия объясняет на 100% все мельчайшие детали, известные из УД, и факты, закрытые грифом «секретно», известные еще живым свидетелям, глубоким пенсионерам, находящимся под распиской о не разглашении. В пользу своей версии привожу фотографию контура самолета шпиона У-2 и ракеты, поразившей его, выбитых в скале недалеко от перевала Дятлова неизвестными доброжелателями, в неизвестное время. Они, возможно, имели доступ к государственной тайне или обладали даром предвидения и решили таким образом оставить потомкам сведения о произошедших в горах северного Урала трагических событиях, о которых никто в этом мире не должен был знать. ( Фото №3)

Исследователь, опубликовавший фото №3, Валентин Дягтерев, пишет: «Тщательно изучил черно-белые снимки, сделанные дятловцами на фотоаппарат ФЭД и найденные после их смерти, и обнаружил нечто странное на двух ничем, казалось бы, не примечательных кадрах. Первый из них демонстрирует рукотворный вход в пещеру, выполненный в виде человеческого силуэта». Валентин, но это же четкий силуэт самолета У-2 и догоняющая его ракета. Не факт, что этот снимок был сделан при жизни Дятловцев. И кому надо было рубить вход в пещеру именно в «форме человеческого силуэта»? Разве что самой природе и провидению. К сожалению, автору этой статьи не удалось найти точных координат искусственно созданного памятника событиям, произошедшим в феврале 1959 года. Что интересно, ни на одном ином снимке скал Урала с рельефом, вырубленным в скале самолета-человека, не существует. Если этот таинственный человек-самолет выбит в скале недалеко от места взрыва СБЧ С-75, то мы недалеко от истины. Возможно, подсказку будущим поколениям в виде этого фото подкинули спец. органы. А человека-самолета с ракетой выбил в скале кто-то из подписантов расписки о не разглашении государственной тайны и таким образом донес до нас правду о гибели ГД. В Интернете есть видеоролик, приближающий и удаляющий контур человека-самолета, и в связи с этим не все так однозначно. Кто знает, может это действительно мистика шаманов Севера, которые, предвидя события, которые произойдут в феврале 1959 года, еще в стародавние времена, выбили этот силуэт, как бы пытаясь помочь будущим поколениям понять через столетия, тайну гибели девяти студентов УПИ.

На фото №3: Контуры выбитого в скале человека-самолета У-2 и ракеты С-75. Фото из открытых источников

На фото №3 контуры выбитого в скале человека-самолета У-2 и ракеты С-75.                    Фото из открытых источников

В «Зенитно-ракетной версии гибели ГД 2021» прописано, что при подходе ГД к высоте 1079 управление группой по специальному письму (возможен и другой сценарий) перешло к Золотареву, который направил группу на высоту 1079 для лучшего обзора местности в условиях предстоящего пуска ракеты Д-1 ЗРК С-75 с высоты 905.4. Затягивание со временем подхода группы к перевалу вызвано поздним вылетом У-2 с Пешевара, возможно, из-за погодных условий по трассе полета. (Зенитно-ракетная версия гибели ГД от 2.02.2021). По «дезе» спецслужб СССР, самолет У-2 над высотой 1079 должен был пролетать в светлое время суток. Золотареву и Дятлову была поставлена задача: приступить к фотографированию событий сразу после пуска ракеты, для чего они сделали прорези в палатке и установили ФЭД на штатив рядом с палаткой. Свет от работы ПРД, проникший в палатку через прорези, был сигналом для начала съемок с выдержкой в ручном режиме. Палатка выполнила свою миссию, и для быстрого покидания её разрезали и сделали фото взлета ракеты (фото №6) в ручном режиме (описано в версии 2021 года). На руке у Дятлова для фиксации точного времени старта ракеты Д-2 С-75 было двое часов. Время старта ракеты 1 час 2 мин 27 сек. было вписано в заготовку боевого листка. Это может подтвердить любая почерковедческая экспертиза. Кстати, для неверующих, это еще одна возможность доказать правильность моей версии. И не зря листок назван "боевым". Вот за это я в первых двух публикациях своей зенитно-ракетной версии от 02.02.2020 и 02.02.2021 предлагал и предлагаю в версии от 02.02.2022 посмертно наградить студентов ГД правительственными наградами за выполнение особо важного государственного задания. И действительно, на фото №6 нет первых секунд полета ракеты Д-1 с работающим ПРД. Столько времени потребовалось студентам, чтобы разрезать палатку, выбежать из неё и нажать кнопку ручного управления выдержкой фотоаппарата ФЭД, установленного на штатив. На фото видим смазанные, светящиеся фрагменты летящей ракеты уже над землей. Далее, нужно было фотографировать события до уничтожения самолета У-2 ракетой с обычной боеголовкой. В соответствии с версий 2021 года, секретный ядерный взрыв на полигоне Новая Земля должен был быть произведен в заранее доведенное спецслужбами СССР, разведке США, время. В связи с чем вылет У-2 с Пешевара и полет над Северным Уралом должен был состоятся в дневное время. Но что-то пошло не так, и самолет оказался над высотой 1079 ночью в 1 час 02 мин. 27 сек. по нему, с высоты 905,4, сокращенным расчетом батареи ЗРК С-75 был совершен первый ночной пуск ракеты Д-1. Завершить фотографирование Дятлова вынудила авария ракеты. Увидев, что вторая ступень ракеты летит прямо на них, студенты вынужденно отбегают вниз по склону. Бак с окислителем 5 (схема ракеты 8) разрывается от удара о землю, и азотная кислота образует облако тумана, которое накрывает студентов и закрывает им подход к палатке. Бак с топливом, расположенный сзади бака с окислителем, выдерживает смягченный ПРД, БЧ и баком с окислителем удар и не теряет герметичности. Дятловцы временно теряют зрение (возможно, не все), берутся за руки, и чтобы не потеряться в ночи, идут вниз по склону высоты 1079 к ручью для восстановления зрения и дезактивации одежды и кожных покровов. Ниже приведены выдержки из УД, подтверждающие версию автора.

Автор одной из версий пишет:

«Также вызывает вопрос нахождения ВСЕХ вещей группы в палатке. Напомню, её длина 4 м 33 см. Получается на одного человека приходится 48 см. Как они там все поместились вместе с рюкзаками, топорами, пилой, вёдрами, печкой в чехле? На мой взгляд, это тоже серьёзный довод, что дятловцы никогда не ночевали в этой палатке на склоне и не устанавливали её. На других фотографиях видно, что рюкзаки лежат на улице».

Отвечаю автору: Уважаемый автор! Палатка студентам для ночевки была не нужна. Они точно в ней не хотели ночевать, они в ней ожидали подлет самолета шпиона У-2 и старт зенитных ракет ЗРК С-75. «Печка (надо понимать спецоборудование, автор) лежала в чехле. Сомневаюсь, что туристы разделись в 20 градусный мороз в палатке на голом склоне, продуваемой всеми ветрами, и сидели без курток и обуви, да ещё и успели написать свой боевой листок "Вечерний Отортен". Очевидно ведь, что НОЧЁВКА БЕЗ ПЕЧКИ нигде не планировалась. (Вот это правда, если б печку разожгли, то это демаскировало палатку от всевидящего ока аппаратуры У-2 и, наверно, облако азотной кислоты взорвалось. Печку, возможно, планировали разжечь после поражения цели). Кстати, в последнем пункте "Вечернего Отортена" сказано: "Команда радиотехников в составе тов. Дорошенко и Колмогоровой установила новый мировой рекорд в соревнованиях по сборке печки 1 час 02 мин. 27, 4 сек" - это и есть время старта первой ракеты С-75 и срочного выбега студентов из уже не нужной палатки во время переодевания: кто в чем был, в том и выбежал для выполнения своей миссии фотографирования стартующей ракеты со штатива и наблюдения за полетом Д-1 комплекса С-75 до поражения ею цели. Для этого были нужны приборы: проверки скорости ветра и его направления, штатив для фотоаппарата и еще ряд несвойственного турпоходам оборудования, включая рацию (Дятлов увлекался радиоделом), отмечают многие исследователи.

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

 

Фото 5. (Из открытых источников) - Один из первых выпущенных промышленностью в 1958 году мобильных дивизионов ЗРК С-75 на гусеничном ходу танка Т-54.

Фото 5.(Из открытых источников)  Один из первых  выпущенных промышленностью в 1958 году мобильных дивизионов ЗРК С-75  на гусеничном ходу танка Т-54. Именно такой гусеничный вариант двух дивизионов ЗРК был доставлен морским путем на Кубу в 1962 году во время Карибского кризиса. У офицеров ПВО  вариант ЗРК С-75  на гусеничном ходу было принято называть Кубинским вариантом, в отличии от варианта  комплекта  установок  ЗРК-75 на пневмоходу.

Именно такой гусеничный вариант двух дивизионов ЗРК был доставлен морским путем на Кубу в 1962 году во время Карибского кризиса. У офицеров ПВО вариант ЗРК С-75 на гусеничном ходу было принято называть Кубинским вариантом, в отличии от варианта комплекта установок ЗРК-75 на пневмоходу. В 1959 году в соответствии с операцией «Тачдаун» было выполнено два разведывательных полета U-2 над территорией СССР. Целью операции стали советские предприятия ядерного комплекса на Урале и ракетный полигон в Байконуре. Изучая полученные фотографии Байконура, американцы обнаружили, что там строится вторая большая пусковая площадка. Фото Бойконура изучали, а Урала нет? Источник контента: https://naukatehnika.com/u-2-nad-nebom-sssr.html naukatehnika.co Возможно, именно этот самолет и был потерян американскими спец. службами в феврале 1959 года. Без вести пропавший У-2 одной из разведывательных миссий заставил американцев призадуматься, летать или не летать над СССР, но так как Советы промолчали, а пилот вместе с самолетом канул в лету, полеты были возобновлены. По мнению американцев, У-2 потерпел катастрофу в безлюдной местности Северного Урала. После обнаружения летчиком пуска ракеты и понимание того, что произошла её авария, пилот самолета переводит машину в планирующий полет с выключенным двигателем и противозенитным зигзагообразным маневром снижается через мертвую воронку над позицией батареи ЗРК С-75. Действия по преодолению опасной зоны вынуждают летчика отложить передачу информации руководителям полета о том, что он подвергся атаке неизвестной ЗРК до завершения противозенитного маневра, включения двигателя и подъема самолета на безопасную высоту. В «Зенитно-ракетной версии гибели ГД» от 02.02.2021 г. приводятся сведения о возможной о доставке к месту разворачивания, на высоту 905,4, части сложного оборудования ЗРК С-75 вертолетами Ми-6, а именно: кабин «А» и «Б» самих ракет и СНР. К тому времени тяжелые вертолеты Ми-6 существовали в количестве 2 шт. и проходили опытную эксплуатацию в ВВС. Возможно, их винты и выдули снег, как то упоминают в УД Шаравин и Бартоломей. О следах от вертолёта: "Что касается относительно площадки выдутого снега, то об этом сообщалось в телефонограмме с поисков. Круг выдутого снега был больше, чем от винта вертолета. Позднее эта тетрадь с записью всех сообщений с поисков была иъзята "компетентными" органами, комната закрыта и дежурство прекращено" источник. Возможно, снег «выдули» не винты, а волна взрыва спец боеголовки С-75.

1. « - лист 23 УД-2: в кармане рубашки Колеватова обнаружена упаковка от кодеина с содой. Насколько я понял, это лекарство использовалось при сильном кашле или как обезболивающее. Вполне возможно, что Колеватов выпил это лекарство, так как ему трудно было дышать (отравление парами топлива)»

2. «- странно, что фотоаппарат Золотарёва выслан его матери только 10 сен. (лист 68

УД) Автор: «Фотоаппарат Золотарева фонил. Необходимо было время для снижения радиоактивного фона до приемлемых величин.»

3. «- мать Слободина получила фотоаппарат, блокнот и часы Рустема 28 октября (лист 72 УД-2). Родственница Тибо-Бриньоля получила его часы "Победа" и фотографии аж 26 ноября 1959 года (лист 72 УД-2)». - То же самое.(автор).

Фото №6. На фото показан предаварийный полет 3-я, 4-я и 5-я секунды и авария ракеты на 5-6 секунде после старта.

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото выполнялось со штатива на ручной выдержке в течении не менее трех секунд. Поэтому движение ярко светящегося объекта фрагментировано и смазано. Справа в нижнем углу контуры высоты 905,4. Наиболее светлое пятно, слева ниже, самое удаленное от наблюдателя и приближенное к позиции ЗРК С-75. Ракета С-75 набирает высоту. Урез фото сверху, левее - светлая область - авария Д-1. Произошла в момент отсоединение ПРД от второй ступени, частично за кадром, выше. Тусклое пятно в центре, наиболее приближенная к наблюдателю, вторая, аварийно падающая на палатку ступень ракеты, двигатель которой не включился. Баки второй ступени Д-1 наполнены неизрасходованным ракетным топливом «тонка» и окислителем, азотной кислотой. На карте №1, аварийно падающая 2-я ступень ракеты обозначена красным прямоугольником. Полет Д-1 показан черно-красной стрелкой. На красном участке стрелки, см карту №1 и №7, показан полет ракеты Д-1 до аварии(3-5сек) и авария(5-6 сек), который отражен и на фото №6, которое выполнил кто-то из студентов ГД.

Интересную информацию приводит полковник запаса бывший командир ПВО Туркенстанского ВО Орлов Александр Семенович в своей книге «Тайная битва сверхдержав». Выкопировка из книги: «Случались и курьезы. Так, в феврале 1959 года летчик из Туркестанского корпуса ПВО на МИГ-17 за счет «динамической горки» поднялся на высоту 17—18 тысяч метров и увидел выше, в 3—4 километрах над собой, странный крестообразной формы самолет. Вернувшись на аэродром, он описал его, однако прибывший в полк командующий истребительной авиацией Е. Савицкий посчитал его доклад не соответствующим действительности. «Нет таких самолетов», — сказал он.» Ссылка: https://history.wikireading.ru/188122 ЦРУ: что там, за Уралом?. Тайная битва сверхдержав Орлов Александр Семенович

Операция контрразведки СССР по сбитию именно этого самолета была секретной, и МИГ-17 подняли специально, чтобы удостовериться, что американцы клюнули на «дезу» и направили У-2 к Новой Земле вдоль Уральских гор. (Зенитно-ракетная версия гибели группы Дятлова от 2.02.2021 года), где его ожидала развернутая по-боевому батарея «кубинского варианта» ЗРК С-75.

Возможно, именно это самолет-шпион У-2 и был сбит над горами Северного Урала в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года. Просьба автора: «Нужна точная дата описанного в этой книге события». Если то, что описывает в своей книге Орлов Александр Семенович, произошло (1-2) февраля 1959 года, то можно с большой долей уверенности признать «Зенитно-ракетную версию гибели группы Дятлова», как одну из наиболее достоверных. А в случае подтверждения остаточной радиации в координатах точки взрыва СБЧ ЗРК С-75: 61.821942, 59.653610. Тем более обнаружения следов активированного топлива баков самолета У-2 в координатах 61.85251, 59.69787 (4,12 км от взрыва) и 61.858239, 59.674284. (4,05 от точки взрыва), или иных фрагментов самолета, предложенную вниманию читателей версию можно считать доказанной. Координаты точки взрыва заряда СБЧ ракеты С-75, падения крупных фрагментов У-2 и места боевого разворачивания техники батареи ЗРК могут отличаться от приведенных автором. Фактическое наличие на местности следов хотя бы одного из них - не меняет сути версий гибели девяти студентов ГД, впервые опубликованной автором на 29.01.2020 году и далее: 02.02.2020, 02.02.2021, 02.02.2022 годах.

Фото  У-2 «Локхид» и схема ракеты. Фото из открытых источников.

Фото У-2 «Локхид» и схема ракеты. Фото из открытых источников.

Схема ракеты 8. 1Д: (схема из открытых источников)1. Передающая антенна РВ; 2. Радиовзрыватель (РВ); 3. Боевая часть; 4. Приемная антенна РВ; 5. Бак окислителя; 6. Бак горючего; 7. Воздушный баллон; 8. Блок автопилота; 9. Блок радиоуправления; 10. Ампульная батарея; 11. Преобразователь тока; 12. Рулевой привод; 13. Бак

Схема ракеты 8. 1Д: (схема из открытых источников). 1.Передающая антенна РВ; 2.Радиовзрыватель (РВ); 3.Боевая часть; 4.Приемная антенна РВ; 5. Бак окислителя; 6. Бак горючего; 7. Воздушный баллон; 8. Блок автопилота; 9. Блок радиоуправления; 10. Ампульная батарея; 11. Преобразователь тока; 12. Рулевой привод; 13. Бак "И"; 14. Маршевый двигатель; 15. Переходный отсек; 16. Стартовый двигатель(ПРД) (В скале, фото 3, выбита 2 ступень ракеты без ПРД)

Карта №7 .    Расположение боевой техники сокращенного состава батареи  ЗРК С-75 на вершине горы 905,4.

Карта №7 . Расположение боевой техники сокращенного состава батареи ЗРК С-75 на вершине горы 905,4.

Примечание: На вершине 905.4 четко просматриваются следы длительной стоянки гусеничной техники например: координаты 61.76615, 59.48379 ; 61.76576, 59.4840.

Дополнение к версии.

Фото из открытых источников направленное одним из читателей..

Фото из открытых источников, направленное одним из читателей.

Таким будет воздействие воздушного атомного взрыва малой мощности 5 кт. (возможно, и 10 кт - в этом случае диаметры кругов увеличатся) на местность в районе перевала Дятлова. До кедра дошло излучение, придавшее коже студентов атомный загар, и снежная волна, которая придавила студентов к камням и задавила их. Студенты в это время были заняты изготовлением настила у ручья и розжигом костра у кедра.

О себе:

Служба в Монголии в период 1975-76 гг., ПВО 39 армии в/ч 085970. Зам. ком. взвода ПУ ЗРК С-75, ст. сержант, принимал участие в марше ЗРК С-75 в район запасной, скрытой позиции дивизиона на удалении 20 км от основной. Марш проходил в зимнее время по бездорожью и серпантинам горно-лесистой местности юго-востока Монголии, аналогичной горно-лесистой местности Северного Урала. Инженер-строитель(ИМИ, кафедра, ст. лейтенант), в настоящее время пенсионер, автор 10 изобретений.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

7

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев