Как школы Лаишевского района приспособились к дистанционному обучению
Педагогический коллектив Сокуровской школы имени Г.Р. Державина рассказал, как организована учебная и воспитательная работа в условиях самоизоляции.
-Какие проблемы возникли с переходом на дистанционное обучение школьников? Как их решали?
-Коллектив школы сразу отреагировал переход на онлайн-образование. На первом обучающем семинаре учителя продемонстрировали навыки владения онлайн-инструментами и платформами, на которых они уже работали в рамках организации учебного процесса. Пока дети были на каникулах, мы тренировались и отлаживали систему дистанционных уроков. В течение этого времени проанализировали технические возможности педагогов и обучающихся. Продумали, какую платформу использовать, чтобы была возможность максимально упростить процесс доступа к обучающим материалам, выполнению заданий и проверке выполненных работ с обратной связью.
Проблемы, конечно же, были: нестабильный интернет, зависали платформы, да и осваивать бывало непросто. К проблемам каждого ученика подходили индивидуально. Если ребята старших классов быстрее адаптировались к новым условиям, то с учащимися начальных классов было сложнее, так как основная нагрузка легла на их родителей. Дистанционным обучением охвачены 100 % обучающихся.
-Что говорят учителя: сложно ли было приучить ребенка к дистанционному обучению?
-Нагрузка учителей возросла, ведь требования новой формы работы требуют особый подбор материала, потому что не все дети могут участвовать в онлайн-уроке и занимаются самостоятельно. А материал должен быть доступен для освоения. С каждым учеником учитель на связи, а это тоже требует времени.
По итогам первых дней дистанционного обучения мы сделали для себя следующие выводы. Во-первых, необходимо приучать наших детей к культуре сетевого делового общения. Во-вторых, объем домашних заданий и проверочных работ на интернет-платформах нужно пересмотреть с учетом пожеланий родителей. И в-третьих, не забывать, что режим дистанционного обучения является новым для всех нас. Конечно, бывают ошибки и проблемы. Для их предупреждения и совершенствования приемов такого обучения мы проводим аналитические совещания. Еще один важный момент: многие дети не приучены к самостоятельной работе без помощи и контроля взрослых.
-Как проходит подготовка к ОГЭ и ЕГЭ?
-Для подготовки к ГИА составлен график консультаций и индивидуальных занятий, которые проходят в режиме онлайн. Используются все возможные ресурсы. Есть возможность просматривать онлайн-уроки. Например, с 22 апреля Министерством просвещения РФ запущено образовательное вещание «Моя школа в online». Этот телепроект создан так же с целью помочь старшеклассникам подготовиться к экзаменам. И, конечно же, ежедневная отработка вариантов ЕГЭ по предметам.
-Что говорят дети и педагоги: какие предметы лучше, а какие хуже усваиваются дистанционно? Как организованы лабораторные и практические уроки по физике и химии, уроки физкультуры, ведь такие занятия куда сложнее проводить онлайн?
-Учителя переживают, поскольку проблемы бывают не с конкретным предметом в целом, а с отдельными сложными темами. Сложность в усвоении материала заключается в том, что нет зрительного контакта, не видно обратной связи от учеников. Некоторые ученики к обучению относятся формально: без реального и фактического контроля ответы просто списываются, вследствие чего оценивание необъективное. Онлайн-уроки сложно проводить, когда у половины класса нет технической возможности или просто «можно отсидеться» за картинкой. Да и в обсуждениях участвуют не все, поскольку опять же нет возможности в режиме реального времени этот момент контролировать. Из-за отсутствия удобной платформы для дистанционного обучения ученикам приходится «ходить» на разные ресурсы, а это трата времени.
Биология, по мнению учителя, усваивается также, как и в очной форме. Химия сложнее. Проводятся демонстрационные опыты онлайн, отправляются ссылки на виртуальные. По физике планируется использование интерактивных видов проведения лабораторных и практических работ в виде просмотра видео и использования различных симуляторов, где дети имеют возможность изменять значения и проследить результаты.
-Как организована воспитательная работа в школах в данный период?
-В условиях карантина и дистанционного обучения воспитательная работа в нашей школе не прекратилась. Он ведется согласно плану на 2019-2020 учебный год.
Классные часы проводятся в режиме онлайн. Проведены следующие занятия: «Гагаринский урок» в честь Дня космонавтики, инструктажи по безопасности в Интернете, безопасность в режиме самоизоляции, организация режима дня.
Классные руководители доводят информацию до учеников и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания или связаться с учителями-предметниками, если возникнут вопросы по программному материалу. Педагоги ежедневно контролируют вовлеченность учеников в процесс дистанционного обучения и самоподготовки и ведут учет детей, пропускающих занятия по болезни. Наши школьники вместе с родителями участвуют в онлайн-экскурсиях по музеям России и Татарстана. Представители школы заочно принимают участие во всех районных и республиканских конкурсах. Активисты Российского движения школьников (РДШ) принимают участие в акциях «Спасибо, доктор», «Чем занимаешься?»
Дополнительные занятия проводятся во внеурочное время. В режиме онлайн дети играют в шахматы с педагогами, занимаются 3D-моделированием, вяжут, мастерят, рисуют.
-Как проходит подготовка к празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне?
-В преддверие празднования 75-ой годовщины Великой Победы учащиеся и родители Сокуровской школы предоставляют материалы о родственниках-ветеранах ВОВ, об односельчанах, погибших на фронте. Школьным музеем и воспитанниками кружка «Поиск» ведется сбор информации по участникам войны. Данные материалы выставляются в социальных сетях, публикуются в «Камской нови». Участвуем в конкурсе «Открытка Победы». Во всех акциях активно участвуют члены РДШ.
На данный момент у нас готов материал для изготовления баннеров-стендов «Галерея Боевой Славы», где мы рассказали о начале войны, блокаде Ленинграда, Сталинградской битве и Берлинской операции. Здесь же рассказывается о наших односельчанах-участниках ВОВ, жителях блокадного Ленинграда, детях войны.
-Повлияет ли переход на дистанционное образование на качество получаемых знаний?
-Повлияет на качество знаний, потому что приходится сокращать материал из-за меньшей продолжительности занятий.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев