«Камская новь - не почта и не типография»
Интервью главного редактора "Камской нови" Дениса Суханова. Главная тема - подведение итогов последней подписной кампании.
Фото автора
Наша газета, единственное зарегистрированное СМИ Лаишевского района, подводит итоги последней подписной кампании. На вопросы корреспондента отвечает главный редактор Денис Суханов.
- Денис Геннадьевич, официально вы именуетесь как Филиал АО «ТАТМЕДИА» «Редакция газеты «Камская новь». Что скрывается под этим длинным названием?
- Многие думают, что мы - бюджетное учреждение и получаем зарплату из государственного бюджета. Некоторые даже считают нас типографией, которую закрыли еще в конце прошлого века, в 1999 году. Прочитайте внимательно: аббревиатура «АО» означает «акционерное общество». С 2007 года мы – филиал коммерческой организации «ТАТМЕДИА» и должны полностью обеспечивать себя. Конечно, головное подразделение платит нам ежемесячно за выполнение госзаказа на публикацию материалов по антитеррору, борьбе с алкоголизмом и т.п. Но это примерно одна пятая часть от необходимой для функционирования редакции суммы.
- Откуда поступают остальные четыре пятых?
- За счет рекламы, подписки, изготовления бланков... Со всего этого надо еще и налоги вовремя платить. При этом с подписки половина суммы уходит на оплату услуг «Почты России». К сожалению, не все подписчики это понимают: некоторые подписываются только на три месяца.
До конца августа можно подписаться
на первое полугодие 2019 по ценам этого года
- Как прошла подписка на второе полугодие?
- Достаточно сложно. В Татарстане газетные тиражи падают, но не так быстро, как по всей России. Тому есть объективные причины: основной подписчик – люди в возрасте от 45 лет. Бумажная подписка потихоньку сокращается, это общемировой тренд. У молодежи больший интерес вызывают электронные СМИ. Плюс ко всему существует проблема с почтовой доставкой, которая в нашем районе достигла пика в первом полугодии. Недавно сменился руководитель районного почтового отделения. Ситуация постепенно поправляется.
- Чем отличаются почтовая, альтернативная и электронная подписки?
- Через почту – традиционная, с доставкой до почтового ящика. Оформить можно в любом почтовом отделении. Альтернативка в два раза дешевле, распределяется по определенным точкам и предприятиям, ее подписчики забирают сами. Набирает обороты и электронная подписка. Ее плюсы – возможность подписаться в любой рабочий день и получать по электронной почте раньше, чем другими способами. Стоимость примерно равна альтернативной. Кстати, до конца августа проходит досрочная подписка на 1-е полугодие 2019 года по ценам 2018-го.
- Краткий анализ ситуации по печатным изданиям: что ждет их в будущем?
- Подписка в течение нескольких лет будет уменьшаться, на 8 - 10% каждый год, пока не найдет золотую середину, и тиражи перестанут падать. Будут развиваться электронные версии, сайты, соцсети. Количество читателей достигнет десятков тысяч. Сейчас в соцсетях «Камской нови» уже более 12 тысяч подписчиков. Мы перестраиваемся, от этого никуда не денешься: это общемировая тенденция. Но газета все равно будет жить. Людей интересует, что происходит в районе, на соседнем дворе и улице. Конечно, плюсы сайта - оперативность, зато плюсы газеты – аналитика, больше рекламы и объявлений. Газету можно потрогать, почитать на диване в спокойной обстановке. Информация на сайте уходит быстро, а газета всегда под рукой.
На правах рекламы
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев