В понедельник на заключительном этапе районного конкурса "Учитель года-2013" были названы имена победителей.
В конкурсе приняло участие восемь педагогов, каждый из которых - профессионал, обладающий не только знаниями, но и теми неуловимыми чертами, которые выделяют учителя среди представителей других профессий. Кирбинская, Малоелгинская, Песчаноковалинская, Столбищенская, Среднедевятовская, Именьковская школы, Лаишевские №2 и гимназия №1 - такова география конкурсантов. На этот раз половину конкурсантов составили учителя-мужчины.
Очень насыщенной оказалась программа первого дня конкурса. Каждому педагогу предстояло дать урок в незнакомом классе. При этом тема урока сообщалась лишь накануне, а времени на объяснение нового материала и его закрепление отводилось 30 минут. Без опыта и наработанной системы было бы сложно справиться с этим заданием. Затем следовал самоанализ урока, классный час и педагогическая мастерская с презентацией опыта педагогов. На второй день учителя показали мастер-класс, а жюри подвело итоги.
В перерывах между выступлениями учителя обсуждали проблемы образования, делились опытом. Одной из проблем современной школы, по словам участников конкурса, является перенасыщенность информацией; образуется так называемый "информационный мусор", который лишь снижает качество образования. Зашла речь и о необходимости единых учебников по всем предметам, а не только по истории. Во многих учебниках нарушена межпредметная связь, вернее, ее нет совсем. Недостаточное количество часов по химии, географии, биологии негативно отражается на качестве знаний учащихся по этим предметам.
Условия и организация конкурса также оказались темой для разговора:
-Первый день был несколько перенасыщен.
-На заочный тур мы отправляли видеоурок. А ведь снять его профессионально - большая проблема.
-А мне бы хотелось побывать на уроках своих коллег, что запрещалось Положением о конкурсе…
Однако положительных моментов конкурсанты отметили гораздо больше. И в первую очередь - неоценимый опыт общения. Само участие в подобных мероприятиях заставляет учителя концентрироваться, вызывает стремление совершенствовать свое мастерство. "Выделить кого-то очень сложно, - говорят участники конкурса. - Каждый - мастер своего дела. Мы все разные, но у всех есть неоценимые наработки". С каждым годом конкурсантам становится все сложнее - возрастает конкуренция и мастерство участников, и блеснуть чем-то новым оказывается не так просто.
Жюри было поставлено в сложную ситуацию. Не легко было определиться с выбором победителей в номинациях. Однако, учтя все плюсы и минусы, судейская коллегия вынесла свой вердикт. Звания "Учитель года-2013" удостоилась учитель математики Столбищенской школы Галина Мигачева (на снимке - четвертая справа). Второе место занял учитель начальных классов Именьковской школы Мударис Зиганьшин, третье - преподаватель математики ЛСШ №2 Айгуль Хасбиева. Победителем в номинации "Учитель - воспитатель" стал преподаватель географии Лаишевской гимназии №1 Рифкат Габдрахманов. Лучшим в номинации "Инновации в образовании" был признан учитель биологии Среднедевятовской школы Виталий Шкудов, а в номинации "Традиции в образовании" - учитель ОБЖ Кирбинской школы Рустам Хасанов.
-Я впервые участвовала в подобном конкурсе, он был очень серьезный, - отметила Г. Мигачева. - Старалась показать свою систему работы, свои наработки". Галина Анатольевна имеет Нагрудной знак "За заслуги образования", грамоту Минобразования и науки РФ за победу в конкурсе по ПНПО "Лучшие учителя России-2009"… Она считает, что качественная математическая подготовка учащихся должна начинаться с первого класса. В этом большую роль играет кадровый состав, наличие мотивации у школьников. Педагогу очень приятно, что одной из победительниц конкурса стала ее ученица - Айгуль Хасбиева. Многие воспитанники Г.Мигачевой пошли по ее стопам. Только в лаишевских школах работают три ее ученицы.
Нет комментариев