«Камская новь» уже писала о том, что в районе началось знакомство педагогов с сингапурской системой обучения. На днях познавали новые секреты преподавания учителя Сокуровской школы. Это учебное учреждение не случайно выбрано в качестве плацдарма, на котором закрепляется методика кооперативного обучения и откуда пойдет ее дальнейшее распространение по школам района.
Нужна ли новая система обучения, какова цель и особенности ее различных методик, завезенных из далекого Сингапура, - на эти вопросы корреспондента «КН» ответили учителя, ученики и представители Сингапурской компании «Educare».
Елена Дебердеева, директор Сокуровской средней общеобразовательной школы:
- Почему обучение ведется на базе нашей школы? Это объяснимо. Мы входим в «зеленую зону» по результатам ЕГЭ, ГИА и олимпиад. Второй основной показатель - наличие мобильного педагогического коллектива, который с душой примет новую методику. Сегодня, например, учителя занимаются, а уже через две недели дают открытые уроки для коллег района. Первый раз нас обучали методисты отдела образования, а сегодня - исполнительный директор Сингапурской компании «Educare» Майк Тируман и руководитель проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» Лилия Мухаметшина. Мы вошли в проект «Превосходная школа». Сейчас Майк и Лилия знакомят нас с кооперативным методом обучения. Он основан на командных формах работы (от слова «команда», но не «командовать»), на создании психологически комфортной среды для обучающихся. Мы и раньше применяли нечто подобное. Но тут существует четко разработанная методика, которую можно брать и тут же применять. Учитель сам решает, на каком уроке и в какой момент ее использовать. Она очень хороша для больших классов, где нет возможности опросить каждого ребенка. Еще один плюс - ребята учатся работать в коллективе, получают опыт социализации.
Исполнительный директор Сингапурской компании «Educare» Майк Тируман
- Проект стартовал в Казани в 2011 году. Сейчас идет массивная работа, охвачен весь Татарстан. Мы были во всех районах. Около 200 тренеров-методистов обучили более 17 тысяч учителей. И все это в течение последних четырех месяцев! После тренингов педагогические коллективы будут активно внедрять в практику инновационные программы, передовые методики и технологии. У нас многоуровневый подход, поэтому в разных школах даются разные методики: СL - кооперативное обучение, CT - критическое мышление, PBL - проблемно-ориентированное обучение и т.д. Сокуровская школа вошла в программу «Школа Превосходства». Ее учителя станут специалистами по кооперативному обучению. Несмотря на то, что мы выезжаем в районы, основная работа лежит на плечах сотрудников ИМЦ. После трех лет, в течение которых будет реализовываться проект, мы должны сформировать систему работы.
Лилия Мухаметшина, руководитель проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»:
-Я учитель, три года работаю по сингапурской системе. За это время результаты у моих учеников стали значительно лучше. Дети не просто штудируют учебники, они изучают материал и развивают навыки использования полученных знаний в реальной жизни.
Ольга Данилова, ученица 8 класса:
-Учиться стало интереснее. Работа в группе позволяет видеть работу каждого ученика. Раньше я, может быть, что-то мимо ушей пропускала, а тут мы все записываем, обсуждаем. В итоге - лучше запоминается. Чаще всего элементы новой системы использует учитель истории и обществознания Вера Витальевна Евдокимова.
Нет комментариев