Я хочу построить дом. С чего начать?
Строительство дома невозможно без оформления ряда документов. Если вы не хотите, чтобы вашу постройку признали незаконной и подлежащей сносу, придется соблюдать определенные правила. Как объяснил исполняющий обязанности директора МУП «Архитектура» Руслан Шагидуллин, для начала строительства помимо оформленных документов на землю необходимы градостроительный план земельного участка и схема будущего дома. Указанные...
Строительство дома невозможно без оформления ряда документов. Если вы не хотите, чтобы вашу постройку признали незаконной и подлежащей сносу, придется соблюдать определенные правила.
Как объяснил исполняющий обязанности директора МУП «Архитектура» Руслан Шагидуллин, для начала строительства помимо оформленных документов на землю необходимы градостроительный план земельного участка и схема будущего дома. Указанные документы граждане могут заказать как в отделе архитектуры и градостроительства Исполкома Лаишевского района, так и в специализированных организациях. Готовая схема подлежит согласованию с главным архитектором Лаишевского района и главой поселения.
Допускается самостоятельное изготовление схемы, но она должна соответствовать строительным нормам и правилам, а также быть изготовленной с помощью компьютерной техники и сохраненной в не редактируемом формате.
Еще одним важным моментом является получение разрешения на строительство. Оно выдается сроком на 10 лет, с возможностью бесплатного дальнейшего продления. Подать заявление о его выдаче можно в Лаишевском многофункциональном центре (МФЦ), где его подготовят в течение 10 дней.
После получения перечисленных документов самое время начинать стройку. Однако по окончании строительства для регистрации дома понадобится еще ряд официальных бумаг.
По словам руководителя Лаишевского подразделения отдела кадастровой деятельности РГУП «Бюро технической инвентаризации» Алексея Карсалова, для постановки на кадастровый учет новому дому надлежит присвоить адрес, что делается в органах исполнительной власти поселения. А для регистрации недвижимости необходимы технический и кадастровый паспорта, изготовление которых осуществляют БТИ района и кадастровые инженеры.
Для регистрации прав на свою недвижимость с готовым пакетом документов теперь можно обращаться в МФЦ. Однако в зависимости от характеристик возведенного объекта и от того, на земельном участке какого назначения он построен, процедуры его оформления различаются. Дополнительную информацию можно получить на сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев