Юридические тонкости ремонта автомобиля
Далеко не каждый автолюбитель может сам починить железного коня. Люди в основном обращаются к специалистам сервисных центров. Но в отношениях между автосервисом и автомобилистом может быть немало подводных камней. Ремонт бывает бесплатным (по гарантии) и платным (негарантийным). При обращении в сервис составляется соглашение в письменной форме. Он должен содержать следующие...
Далеко не каждый автолюбитель может сам починить железного коня. Люди в основном обращаются к специалистам сервисных центров. Но в отношениях между автосервисом и автомобилистом может быть немало подводных камней.
Ремонт бывает бесплатным (по гарантии) и платным (негарантийным). При обращении в сервис составляется соглашение в письменной форме. Он должен содержать следующие сведения:
-наименование и юридический адрес организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - ФИО, сведения о государственной регистрации);
-ФИО, телефон и адрес потребителя;
-дата приема заказа, сроки его исполнения;
-марка, модель машины, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
-цена автомобиля, определяемая по соглашению сторон;
-перечень выполняемых работ, запчастей и материалов, предоставленных исполнителем и клиентом, их стоимость и количество;
-гарантийные сроки на результаты ремонта, если они установлены;
-должность, ФИО лица, принимающего заказ и его подпись, а также подпись клиента;
-для негарантийного обслуживания - цена выполняемой работы и порядок ее оплаты.
Если заказчик оставляет машину в сервисном центре, исполнитель обязан вместе с договором составить акт приема-передачи, в котором указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Он подписывается клиентом и исполнителем и заверяется печатью последнего.
Автосервис не имеет права без согласия заказчика оказывать дополнительные платные услуги, а также обусловливать оказание одних услуг обязательным исполнением других. Потребитель вправе отказаться от оплаты выполненных без его согласия работ. Если они уже оплачены - то потребовать возврата уплаченных за них сумм.
Цена оказываемых услуг в договоре определяется соглашением между автосервисом и заказчиком. Просьба потребителя о выполнении дополнительного ремонта оформляется отдельным договором. Заказчик вправе в любое время проверять ход и качество выполнения работ, не вмешиваясь в их проведения.
Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные соглашением, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние транспортного средства, а также объем и качество выполненных работ, исправность отремонтированных узлов и агрегатов и принять выполненную работу.
Автомобиль выдается после полной оплаты выполненной работы при предъявлении акта приема-передачи и квитанции, паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
За получением консультаций в сфере защиты прав потребителей Вы можете обращаться по адресам: г. Казань, ул. Хади Такташа, д.94, тел.: 8 (843) 277-94-95; г. Лаишево, ул. Чернышевского, д.23, отдел экономики
В следующий раз вы узнаете, как действовать при обнаружении недостатков после ремонта.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев