Что делать, если коллекторы беспокоят должника и (или) его родных?
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районах. С целью побудить заёмщика к погашению долга некоторые сотрудники коллекторских агентств могут общаться на предмет задолженности с соседями, коллегами или родственниками, а бывает и так, что донимают и вовсе совершенно незнакомого человека только потому, что номер телефона принадлежит в прошлом неплательщику.
Что нужно знать человеку, чей долг действительно был продан коллекторскому агентству?
Прежде всего, необходимо понимать, каким образом коллекторы вправе взаимодействовать с должником.
Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Федеральный закон) при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
- личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
- телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
- почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
Важно помнить при этом, что взаимодействие с должником урегулировано законодательством: коллектор не вправе вмешиваться в жизнь должника с любой частотой и в любое время.
Именно поэтому пунктом 3 статьи 7 Федерального закона не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
- в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
- посредством личных встреч более одного раза в неделю;
- посредством телефонных переговоров: а) более одного раза в сутки; б) более двух раз в неделю; в) более восьми раз в месяц.
Во время телефонных переговоров или личных встреч должнику должны быть сообщены ФИО физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, ФИО либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Правомерно ли, что коллекторы без предупреждения начали встречаться с друзьями и членами семьи должника?
Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий п.5 ст.4 Федерального закона: 1) согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом; 2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
Куда сообщать о неправомерных действиях коллекторов человеку, у которого имеется задолженность?
Взаимодействие коллекторов и должника неправомерно, если их действия связаны с применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью, оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц.
О неправомерных действиях коллекторского агентства при истребовании просроченной задолженности должник вправе сообщить в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов России. Такое сообщение может быть основанием для проведения в отношении коллекторского агентства внеплановой проверки соблюдения им требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов
Что делать, если задолженность отсутствует, но по неизвестной причине начали звонить коллекторы?
Во-первых, необходимо взять распечатки звонков (сообщений) у оператора мобильной связи, подтверждающих факт взаимодействия коллекторов с Вами.
Во-вторых, рекомендуется внести навязчивый(е) номер(а) в черный список.
В-третьих, нужно направить обращение (заявление) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вашему субъекту Российской Федерации и (или) в Прокуратуру по Вашему району.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев