Мифы о ремнях безопасности: правда или вымысел
Водители, игнорирующие ремень безопасности, по-разному аргументируют свой отказ от их использования. Как правило, их утверждения основываются на мифах и заблуждениях. Они искренне верят, что у не пристегнутого человека шансов выжить в аварии гораздо больше. Попробуем разобраться в этом.
Миф№1. На заднем сиденье пристегиваться не обязательно. Пассажир, сидящий на заднем сиденье, защищен, в том числе и при лобовом столкновении. Ведь перед ним спинки передних кресел, которые защитят его от удара.
Факт. Во время ДТП машину кидает с такой силой, что не пристегнутый ремнем человек бьется о спинки кресел, о стены салона, окна с силой в несколько тонн! А если машина при это еще и перевернется несколько раз… В итоге серьезные травмы получает и пассажир, и водитель.
Миф №2. При ДТП ремень может заклинить, а это не позволит спастись из горящего или тонущего автомобиля.
Факт. Если автомобиль упадет в воду или загорится, то у непристегнутого пассажира/водителя шанса спастись из тонущего/горящего автомобиля может вовсе не представится, так как человек в ДТП получит серьезные травмы, порой несовместимые с жизнью.
Миф №3. При ДТП ремень безопасности повреждает ребра. Поэтому лучше быть выброшенным из машины.
Факт. При сильном столкновении человек может вылететь из салона, разбив своим телом лобовое или боковое стекло и получить при этом серьезные травмы. А теперь представьте: человек на большой скорости вылетает из машины и падает на асфальт. Это не перина, не батут. Удар незащищенного ничем человека будет такой силы, что мало не покажется… Хорошо, если при этом ему повезет и он не вылетит на встречку: при таком ДТП шанс попасть под колеса встречного автотранспорта довольно высок...
Миф №4. Ремни неудобны.
Факт. Пассажирам не совсем удобно пристегиваться: нужно достать ремень, растянуть его (а он еще не хочет растягиваться), найти замок на сиденье, попытаться защелкнуть ремень, который никак не хочет полезать в замок… Но не думаю, что приятно лежать в больничной палате перебинтованным и без движения не одну неделю. Это куда бо́льший дискомфорт, чем защелкнуть замок ремня безопасности.
Миф №5. Ремни не нужны в городе.
Факт. Да, в городе, как правило, скорость автомобиля небольшая – километров 50 в час. Но знаете ли вы, что сила удара автомобиля о препятствие на такой скорости эквивалентна падению с четвертого этажа? А теперь представьте, с какой силой ударяется человек о сиденья, стекла и стены салона, если он не пристегнут ремнем безопасности.
Для справки
-Согласно статистике, использование ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, а при опрокидывании – в 5 раз.
- За езду в автомобиле без использования ремней безопасности положен административный штраф: водителю в размере 1000 рублей, пассажиру - 500 рублей. Штраф можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней после получения постановления.
- С 2021 года в Татарстане, Москве и Тамбове устанавливаются камеры, которые даже в темное время суток фиксируют не пристегнутые ремни безопасности.
-Постановления приходят с каждой камеры, которая зафиксирует нарушение. При этом ограничений по количеству выписанных в день штрафов нет, - прокомментировал ВРИО начальника ОГИБДД Лаишевского ОВД Владимир Николаев.
Подробнее ЗДЕСЬ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев