О ДТП, произошедших в Татарстане за последнее время, рассказывает Радиф Закиров
И.о начальника ОГИБДД ОМВД России по Лаишевскому району лейтенант полиции Радиф Закиров освещает актуальные вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения.
С началом летнего сезона дороги республики становятся заметно оживленнее. И все чаще мы говорим о трагедиях, связанных с автомобилистами и поклонниками двухколесного транспорта
Эти ДТП обязывают нас делать конструктивные выводы и совместными усилиями достучаться до сознания граждан.
Сначала озвучу состоянии аварийности на дорогах Татарстана.
С начала 2024 года по состоянию на 23 июня зарегистрировано 1271 ДТП, в которых 140 человек погибли и 1553 получили ранения. По сравнению с АППГ отмечено снижение количества ДТП на 162 (АППГ – 1433) и раненых на 191 (АППГ – 1744), при этом число погибших увеличилось на 38 человек (АППГ – 102). Эта тенденция свидетельствует об увеличении тяжести последствий, при этом в республике за последние 10 лет число погибших из года в год снижалось.
Только за прошедшую неделю в девяти дорожных авариях оборвались жизни 16 человек.
Основные причины смертельных ДТП связаны с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением скоростного режима, игнорированием ремней безопасности, управлением автомобилем в утомленном состоянии или с признаками опьянения. Самые тяжкие последствия приходятся на такой вид ДТП, как встречное столкновение транспортных средств. Причиной трех происшествий является выезд на встречную полосу, в результате которых погибли 10 человек.
Остановлюсь на каждом происшествии более детально. Наибольшее количество жертв зафиксировано при ДТП в Аксубаевском районе.
Днем 20 июня 46-летний водитель автомобиля LADA Samara (ВАЗ 2115) не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем LADA Priora под управлением 69-летнего водителя. В результате ДТП в этих двух автомобилях скончались все пять человек. Водитель и два пассажира LADA Samara не были пристегнуты ремнями. Располагая предварительными данными об обстоятельствах этого ДТП, отмечу, что водитель ВАЗ 2115 скорее всего управлял в состоянии опьянения, что явилось причиной трагических событий.
Я не зря озвучиваю возраст каждого участника ДТП. При нарушении ПДД жертвой может стать человек любого возраста.
В Бавлинском районе 22 июня 63-летний водитель автомобиля Renault Logan на автодороге Казань – Оренбург не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с Renault Sandero. Из четырех человек выжить удалось лишь одному – это пассажир Renault Sandero.
В тот же день в Мензелинском районе погибли два человека в результате грубого нарушения водителем правил выполнения обгона. На автодороге М-7 37-летний водитель автомобиля Lifan при завершении обгона совершил лобовое столкновение с ГАЗель. В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля Lifan скончались. Удар был настолько сильный, что жизненного пространства не осталось вовсе…
Два последних ДТП произошли во время дождя и мокрого покрытия, что привело к снижение сцепных свойств. Движение, особенно на высокой скорости, приводит к очень опасному явлению – аквапланирование. Автомобиль теряет управление и становится неуправляемым.
Обращаюсь к водителям. В условиях дождя необходимо выбирать скорость, которая обеспечивала бы безопасность в конкретных погодных условиях, а при обильных осадках настоятельно рекомендую остановиться в безопасном месте и переждать непогоду.
Кроме того, необходимо использовать шины по сезону, при этом глубина протектора должна быть достаточной, проще говоря
не изношенной.
Обгон является наиболее сложным и опасным маневром.
В местах, где он запрещен, это сделано в целях безопасности, так как участок дороги не подходит для его совершения. А в местах, где обгон разрешен, необходимо убедиться, что полоса движения свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Идеальное условие для обгона - когда на встречной полосе отсутствует другой транспорт.
Расчеты расстояния и скорости
Как видно на слайде, расстояние 100 метров между автомобилями не является достаточным для обгона: необходимо минимум 300 метров.
С наступлением летнего сезона на дорогах увеличилось количество велосипедистов. Именно они стали жертвами двух ДТП на прошлой неделе в Высокогорском и Тукаевском районах.
Днем 17 июня на автодороге М-7 на пожилого велосипедиста 69-ти лет совершил наезд 24-летний водитель автомобиля Kia. В результате велосипедист скончался на месте.
Через два дня, 19 июня, в Тукаевском районе на автодороге Набережные Челны - Заинск – Альметьевск женщина-водитель автомобиля Kia совершила наезд на молодого велосипедиста, который скончался на месте ДТП.
В обоих случаях велосипедисты в нарушение ПДД пересекали проезжую часть на велосипедах не спешившись, а водители не выбрали безопасную скорость, что не позволило им предотвратить трагедии.
Обращаюсь ко всем велосипедистам и лицам, управляющим самокатами, средствами индивидуальной мобильности! Пересекайте дорогу по пешеходному переходу, сойдя с СИМ и ведя его рядом, при этом обязательно используйте защитную экипировку. Обозначьте свое средство передвижение всевозможными световыми устройствами и сами будьте заметны для водителей, используя световозвращающие элементы.
Ещё одним погибшим в ДТП стал пешеход.
Трагедия произошла 19 июня примерно в час ночи в Зеленодольском районе. Водитель автомобиля Nissan совершил наезд на пешехода 36-ти лет, который переходил проезжую часть в неустановленном месте. При этом надземный пешеходный переход располагался недалеко - в 150 м. от произошедшего ДТП. В результате пешеход скончался. Отмечу, что у него отсутствовали световозвращающие элементы, которые могли бы привлечь внимание водителя и тем самым спасти ему жизнь.
Ранним утром того же дня в Казани не имеющий права управления 23-летний водитель автомобиля LADA Granta не выбрал безопасную скорость и совершил наезд на металлический отбойник и опору моста. В результате ДТП 31-летний пассажир от полученных травм скончался на месте. Водитель и еще пять пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Только по счастливой случайности удалось избежать более трагичных последствий – автомобиль не задел другие автомобили и не влетел на остановку общественного транспорта, где было много людей.
Отмечу, что буквально за несколько минут до ДТП этот автомобиль проехал со скоростью 129 км/ч.
Хочу подчеркнуть, что к таким последствиям привели безответственные, рискованные действия водителя, сопряженные с прямым умыслом.
Еще два человека погибли при опрокидывании автомобилей.
В Ютазинском районе 21 июня в 02 часа 45 мин. 42-летний водитель автомобиля Renault не выбрал безопасную скорость, совершил съезд в кювет попутного направления с последующим опрокидыванием. В результате ДТП он скончался. У погибшего осталось трое детей. Со слов очевидцев, водитель сел за руль в состоянии опьянения. Как видно на слайде, ремень безопасности был пристегнут за спиной водителя. В таком положении он не эффективен. Ремень безопасности нужен не для инспектора ДПС, а в первую очередь для тех, кто находится в автомобиле.
Обращаюсь ко всем участникам дорожного движения! Не оставайтесь равнодушными к проблеме пьянства за рулем, своевременно сообщайте в полицию, в том числе через анонимные телеграм-каналы, созданные в каждом районе республики.
Направляя сообщение, вы проявляете свою гражданскую позицию, и не стоит воспринимать их как донос. Каждое ваше сообщение — это прежде всего забота об окружающих, и оно может спасти жизнь.
Для сведения:
На телеграм-каналы в РТ подписано почти 40 000 человек (39025), от которых поступило 151 сообщение, на основании которых задержаны 45 водителей в нетрезвом состоянии.
На следующий день, 22 июня, в Новошешминском районе 37-летний водитель автомобиля ВАЗ также не выбрал безопасную скорость и совершил съезд в кювет встречного направления с последующим опрокидыванием. У погибшего водителя остался ребенок.
В результате обоих ДТП водители скончались на месте. Судя по тому, что они были выброшены из салонов автомобилей – ремни безопасности не использовались. Возможно, именно это и стало главным фактором высокой тяжести последствий происшествий.
Еще раз обращаюсь ко всем участникам дорожного движения.
- Помните, что скорость транспортного средства должна соответствовать конкретным погодным и дорожным условиям. Некоторые автомобилисты, превышая скорость в пределах не штрафуемого порога в 20 км/ч, не осознают, что вместе с этим увеличивается тяжесть последствий значительно.
- В летний период, в условиях жаркой погоды, необходимо внимательно следить за своим состоянием. В случаях признаков утомления, избегайте управления транспортом. В этом состоянии притупляется внимание водителя, появляется сонливость.
- Обязательно контролируйте техническое состояние вашего транспортного средства.
- В условиях дождя и мокрого покрытия снижаются сцепные свойства с дорожным покрытием, возможно появление аквапланирования, которое может приводит к потере управления.
- В случае остановки, в том числе вынужденной, выбирайте максимально безопасные места, желательно в местах придорожного сервиса.
- Своевременно сообщайте в полицию о нетрезвых водителях.
Жертвами в приведенных ДТП стали люди в возрасте от 22 до 89 лет. Все они были чьими-то детьми, родителями, родными. Каждое ДТП – это трагедия не только для его участников, которые погибают или остаются инвалидами на всю жизнь, но и для их семей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев