Правильное хранение автомобильных шин
С приходом межсезонья большинство автолюбителей отправляется в шиномонтаж для смены одного вида резины на другой. Некоторые, у которых имеется два комплекта дисков, делают это самостоятельно, просто заменяя одни колеса другими. Существует один нюанс, который владельцы автомашин зачастую упускают из вида. Он касается правильного способа хранения автомобильных покрышек. Казалось бы, какие...
С приходом межсезонья большинство автолюбителей отправляется в шиномонтаж для смены одного вида резины на другой. Некоторые, у которых имеется два комплекта дисков, делают это самостоятельно, просто заменяя одни колеса другими. Существует один нюанс, который владельцы автомашин зачастую упускают из вида. Он касается правильного способа хранения автомобильных покрышек.
Казалось бы, какие у них могут быть условия хранения? При эксплуатации автомобильная резина длительное время выдерживают огромные физические нагрузки - сила трения, раскаленный и обледеневший асфальт, не исключены и даже неизбежны соприкосновения с различными агрессивными средами и все это под непрерывным давлением массы автомобиля. Что может навредить им в состоянии покоя?
Основные требования к месту хранения шин.
Прежде всего, скажем, что не все помещения пригодны для подобного назначения. Например, не нужно выставлять резину на балкон, так как зимним колесам летом там будет слишком жарко и, наоборот, летним зимой слишком холодно. В общем, отдельно обратим внимание, что хранить покрышки на открытом воздухе категорически нельзя! Даже под навесом.
Общие требования к месту хранения покрышек касаются двух параметров - температуры окружающего воздуха и относительной влажности. Наиболее приемлемым считаются помещения с температурой от 20 до 24 градусов, и относительной влажностью 60-80%. Если внутри будет слишком сухо, помещение следует принудительно увлажнять. Внутри не должно быть слишком грязно или пыльно. Самыми простыми, но наиболее подходящими местами, являются подвал и чулан. Там прохладно и не слишком сухо, и, разумеется, не должно быть слишком влажно. Гаражи без подвала, особенно для хранения летней резины, как правило, не подходят.
Подготовка шин к укладке в место хранения.
Когда вы подыскали подходящее место, надо правильно подготовить покрышки. Разберем по пунктам:
- Колеса в обязательном порядке нужно хорошенько вымыть и высушить. Из канавок протектора должны быть удалены все камешки. Не забывайте также осмотреть резину на предмет нахождения в ней шурупов или окалин. Если вы обнаружили что-то подобное, необходимо отвезти ее для проведения ремонта. Инородное тело вынимать не нужно, чтобы не потерять место прокола.
- Вторым этапом следует провести необходимую обработку колес специальными сберегающими химическими составами. Они стоят совсем недорого, а своим действием обеспечат защиту от прелости материала. Подобные аэрозоли продаются практически в любом магазине автомобильных запасных частей. После этого желательно хорошо просыпать обычным тальком.
- Третьим пунктом выделим необходимость пометить где - какое колесо стояло. Это поможет вам отслеживать износ покрышек. Чтобы он был равномерным шины необходимо периодически «тасовать».
Укладка резины.
И, наконец, что касается правильной укладки резины.
На дисках.
Если вы не собираетесь ее снимать с дисков, то лучшим решением будет подвешивание колес на стене с помощью специальных штырей или крюков из жесткой проволоки. Помимо этого, их можно уложить попарно друг на друга. Складывать «колодцем» все четыре колеса не стоит, чтобы не деформировать нижнее.
Если выбранное вами помещение слишком тесное и нет возможности их подвесить и даже сложить друг на друга, т. е. нет никакой возможности кроме, как поставить у стены, то придется хотя бы раз в месяц (лучше чаще) менять точку соприкосновения покрышек с полом, прокручивая их вокруг своей оси.
Без дисков.
Если вы собираетесь хранить без дисков, подвешивать покрышки нельзя. Складывать шины «стопкой» тоже не рекомендуется. Идеальным способом укладки является положение «стоя», рядом друг с другом.
Теперь, пожалуй, самый важный момент… В начале мы говорили о том, что при эксплуатации шины подвергаются всевозможным негативным воздействиям и, ничего, при правильном уходе, они могут прослужить максимально долго. Дело в том, что если вы наехали на пролитую аккумуляторную кислоту, отработку (масло), или на любую другую агрессивную жидкость, то сегодня или завтра, во время езды, она запылится, намокнет и оботрется об дорогу, а в рисунке протектора отлетит от резины под воздействием продолжительной динамичной деформации.
При хранении «дела» обстоят совсем по-другому. Если резина долгое время, например всю зиму, будет соприкасаться с маслом, кислотой, солью и прочими реагентами, то весной, возможно, ее придется выбросить. Тоже самое касается и источников тепла - от них тоже колеса необходимо держать подальше, либо чем-то оградить их от теплового излучения. Про прямые солнечные лучи не говорим, потому что выше уже было упомянуто закрытое помещение, как обязательное условие. Также было сказано о допустимых пределах влажности, поэтому о соприкосновении с водой (сырость, конденсат) не может быть и речи.
Подводя итоги статьи, следует сказать, что зачастую сами шиномонтажи оказывают услуги по сезонному хранению колес. Причем стоимость таких услуг совсем незначительная, а отведенное помещение отвечает всем необходимым требованиям.
И еще, правильное хранение неиспользующихся автомобильных шин обеспечивает максимальную сохранность их рабочих свойств. Приехав на шиномонтаж, вы не обнаружите трещин или опрелостей на ваших колесах. Правила, которых следует придерживаться для обеспечения подходящих условий сбережения, чрезвычайно просты, но, одновременно с этим, очень действенны и эффективны. Они помогут удержать ваш семейный бюджет от необходимости преждевременных трат на покупку нового комплекта колес.
Источник - http://autoforeach.ru/pravilnoe-hranenie-avtomobilnyih-shin.html
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев