Жилищные уроки. Рассказывает Владимир Андреев: «Мои жилищно-коммунальные университеты...». Часть 12.
Опыт. Практика. Результат. Школа для... дворников
Хочу остановиться на том, какую роль играют всевозможные надзорные органы.
Их работа в решении проблем, возникающих в доме и во взаимодействии с жителями, к сожалению, не устраивает работников ЖКХ, самих органов и, в первую очередь, жителей.
Считаю, что организации, инспектирующие ЖКХ, должны использовать в своей работе не только практику наказания. Она в первую очередь должна быть взаимной, чтобы стать эффективно-результативной. Это касается как рассмотрения жалоб и обращений жителей, так и обеспечения условий по соблюдению законов, безопасного проживания в доме, прозрачности и информационной открытости, соблюдению правил и норм технической эксплуатации и содержания дома жилищными органами. Такая совместная работа может только способствовать наведению полноценного и должного порядка в ЖКХ.
На фото: Вовлечение жителей в процесс активного управления жилым фондом - главное условие успеха деятельности УК.
А ссылка на то, что не хватает денег на те или иные работы, она не всегда оправдана, так как денег всегда не хватает. Жилищникам, в большинстве случаев, нужно просто повернутся лицом к людям, жить их проблемами, своевременно помогать и не отмахиваться как от назойливых мух. Нужно учиться эффективно распоряжаться имеющимися финансовыми средствами. Правильное, грамотное планирование и обеспечение своевременного контроля за расходованием средств должно быть правилом и мотивацией для всего коллектива управляющей компании и для жителей. Условием для реализации задачи по наведению порядка.
На фото: Учатся дворники.
В этой связи хочется рассказать одну историю с обучением дворников на курсах повышения квалификации.
Я организовал их в Приволжском районе совместно с Комитетом собственников жилья. Как известно, профессия дворника считается непрестижной, с низкой заработной платой. В результате в дворники идут люди с низкой квалификацией, что отражается на качестве услуг. Вот я и решил организовать курсы повышения квалификации дворников. Разработал интересную 12-часовую программу.
А вишенкой на торте был психологический тренинг «Навыки бесконфликтного общения в ЖКХ». Считаю, что для профессии дворника это очень нужно, так как дворник постоянно общается с жителями и должен иметь такие навыки. Дворники были в восторге от того, что их обучают и уделяют их профессии такое уважительное внимание.
На фото: Занятие психолога с дворниками по изучению навыков без конфликтного общения с жителями.
На последнее занятие я пригласил СМИ. Журналистам понравился мой образовательный проект. Среди обучающихся было несколько человек из числа гастарбайтеров, они также были благодарны за возможность получить обучение профессии дворника. Многие СМИ, как местные, так республиканские рассказали о курсах для дворников и поддержали наше хорошее начинание. Также сделал публикацию спецкор из «Российской газеты».
На фото: Публикация в СМИ об учебе дворников.
Всё, вроде бы, было хорошо. И вдруг спустя неделю — телефонный звонок из прокуратуры района.
Помощник прокурора сообщил, что они будут проверять наши курсы для дворников, так как им пришло письмо из прокуратуры России с требованием проверить курсы... на экстремизм.
Мне было предложено срочно предоставить программу курсов, методичку для дворников, список дворников... Сотрудники прокуратуры все проверили, но никакого экстремизма в проведения занятий, конечно, не обнаружили. А дело оказалось в том, что на фото, которое было размещено в «Российской газете», увидели лица гастарбайтеров. Это и послужило поводом для такой серьезной проверки.
Прокуратура дала свою оценку курсам дворников.
Через несколько дней на имя главы района пришло письмо за подписью прокурора Республики Татарстан Амирова К.Ф., в котором была дана положительная оценка курсам по обучению дворников. В последствии этот вопрос даже обсуждался на правительственном уровне, и наш опыт был рекомендован прокуратурой республики для распространения в системе ЖКХ.
На фото: Владимир Андреев.
Надежды на улучшение результутов в системе ЖКХ.
Кстати сказать, в январе 2024 года на совещании в Доме правительства Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов представил нового руководителя Госжилинспекции республики Александра Тыгина. Он поручил ему перестроить работу инспекции, отметив, что приоритетным моментом в этом важном вопросе является комфорт для людей.
Будем считать, что диагноз поставлен правильный и жителям остаётся только ждать наведения должного порядка от работы в стеме ЖКХ.
Больше фото смотрите ниже, в галерее статьи.
Фото из семейного архива Андреевых.
Продолжение следует. Предыдущие статьи смотрите ЗДЕСЬ.
По инициативе Владимира Андреева в нашей рубрике для подписчиков «Камской нови» работает служба бесплатный консультационной помощи по проблемам ЖКХ. Тел. 89172270554.
Напомним, что жилищник с полувековым стажем Владимир Андреев — автор социально-ориентированных проектов «Живи как хозяин» и «Жилищные уроки». Проекты реализуются «ДомСервис» в порядке волонтерского движения.
Остальные материалы по теме «Школа практического ЖКХ «Сам себе управдом» смотрите в одноименной рубрике.
Ели у вас появились вопросы, пишите в ватсап или в Телеграм на номер 8-962-55-14-888.
Следите за публикациями в нашей информационной рубрике и будете в курсе по многим важным вопросам ЖКХ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев