Интернет-торговля: купить и не ошибиться
15 марта 2017 года отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2017 году Федерация потребительских организаций призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции. Это очень актуально, поскольку все больше людей предпочитают не ходить по традиционным магазинам, а заказывают покупки через Интернет. Но не все знают особенности онлайн-торговли. Интернет-торговля...
15 марта 2017 года отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2017 году Федерация потребительских организаций призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции.
Это очень актуально, поскольку все больше людей предпочитают не ходить по традиционным магазинам, а заказывают покупки через Интернет. Но не все знают особенности онлайн-торговли.
Интернет-торговля регламентируется статьей 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612.
Каждый, кто собирается совершить онлайн-покупку, должен получить исчерпывающую информацию о товаре на русском языке, в том числе:
- цену в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);
- сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
- наименование и адрес изготовителя (продавца);
- наименование и адрес организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание продукции;
- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) требованиям безопасности и охраны окружающей среды.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом. В момент получения покупки продавцом должна быть предоставлена информация о ней в письменном виде, а также о порядке и сроках его возврата.
Заказчик имеет право отказаться от совершения покупки в любое время до передачи товара. После его передачи потребитель может отказаться от него в течение семи дней. Если в момент доставки заказа не была предоставлена информация в письменном виде о порядке и сроках возврата, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его получения.
При отказе от покупки продавец должен возвратить уплаченные за нее деньги в течение 10 дней, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара.
Однако потребитель не может отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуальные свойства, если он может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (например, одежда с персональной надписью).
Если причиной возврата покупки служит претензия к качеству, следует помнить, что замена или возврат некачественного товара регламентирована статьями 18, 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Продавцу дается право на проверку качества и экспертизу товара. Часто, чтобы установить причину дефекта прибегают к помощи экспертизы, по результатам которой принимается соответствующее решение. Если дефект выявлен в гарантийный срок, то экспертиза проводится за счет продавца. Если срок гарантии прошел, то оплачивать поиск причины дефекта будет клиент. В случае выявления производственного дефекта расходы за проведение экспертизы возмещаются продавцом.
При возникновении вопросов по защите прав потребителей вы можете обратиться за консультацией к специалистам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул. Хади Такташа, д.94, тел. 8 (843) 277-94-95; г. Лаишево, ул. Чернышевского, д.23, отдел экономики, тел. 8 (84378) 2-52-12.
Фото: womanparadise.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев