Лаишевских джиперов ничто не остановит
Об успехах лаишевских картингистов «Камская новь» писала много раз. Но представители нашего города побеждают и в других дисциплинах. Недавно экипаж в составе пилота Алексея Тимченко и штурманов Салавата Юсупова и Сергея Шубникова занял первое место в соревнованиях по трофи-рейдам Кубка клубов «PROдвижение 4х4» в классе «Модифицированные».
-Алексей Владимирович, как вы пришли в автоспорт?
-Любовь к автомобилям передалась от отца. Занимался мотоспортом, участвовал в дрэг-рейсинге (парные заезды по прямой на 402 метра), а в прошлом году решил попробовать что-то новое. Выбор пал на внедорожные соревнования.
-Как вы готовитесь к гонкам?
-У меня была «Нива», на которой я ездил на рыбалку. Она и стала основой для проекта по постройке боевой машины для трофи-рейдов. Только в этом году перед началом сезона мы фактически жили в гараже на протяжении четырех месяцев. В течение сезона также проводились усовершенствования автомобиля. Было сложно и хлопотно, но наша работа того стоила.
-За полтора года, что вы участвуете в заездах, каких успехов удалось достичь?
-Первый сезон был скорее ознакомительным. Мы изучали соперников и возможности их машин. А в этом году выложились по полной. Победили в трех этапах Кубка клубов «PROдвижение 4х4», еще в одном стали вторыми. Также пробно выступили в Кубке «Измерение 4x4» в классе TR-1. Наш экипаж под номером 60 вновь стал первым. Команда «Нива клуб Казань», которую мы представляли, также стала сильнейшей. Впереди еще два этапа, один из которых запланирован на конец ноября в Лаишеве. Это будет джип-спринт – гонка по специально подготовленной замкнутой трассе с естественными препятствиями.
-В чем главная сложность трофи-рейдов?
-Нужно не только подготовить технику, но и быть готовым самому. Каждое соревнование длится от 12 до 15 часов, в том числе и ночью. Несмотря на то, что скорости намного ниже, чем на асфальте, есть риск перевернуться, затопить машину в болоте, получить травму. Например, на последнем этапе «Джип-Хэллоуин-2019» оба штурмана травмировались и теперь восстанавливают здоровье. Но настоящих джиперов это не остановит.
-Заниматься автоспортом – это затратное дело?
-Конечно. Это и постройка боевой машины, и ее техобслуживание, и запчасти, и бензин и многое другое. Часто выезжаем в соседние регионы – Марий-Эл и Кировскую область, а это более 300 километров в один конец. Соревнования длятся два-три дня, так что расходов хватает, включая организационные взносы и питание. И нужно быть готовым к поломке. К примеру, за этот год на нашей «Ниве» сломались два двигателя. Однако удовольствие от победы любых денег стоит.
-Какие у вас планы на ближайшее будущее?
-Готовить машину к следующему сезону согласно требованиям Российской автомобильной федерации (РАФ). Будем дальше выступать и совершенствовать свои умения. А перспективная цель – участие в Чемпионате России и «Ладоге-трофи». Это одно из самых крупных внедорожных соревнований в мире и наиболее значимое в России. Скорее всего, для «Ладоги» потребуется новая машина. Так что самое интересное еще впереди.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев