Все секреты подготовки дома к зиме от группы компаний «ДомСервис». Часть 3
Айрат Зиафетдинович в интервью Владимиру Андрееву для рубрики «Школа практического ЖКХ» «Сам себе управдом» рассказал о том, как надо готовить современный многоквартирный дом к зиме.
Кто и как непосредственно выполняет работы?
— Бывает по-разному. Есть очень богатые ТСЖ. Например, там, где на первых этажах можно сдавать в аренду много нежилых помещений. У них есть возможность содержать штат дворников, электриков, сантехников... В наших домах таких немного. Чаще, как правило, в основном жилые квартиры. Поэтому работаем по заключённым договорам, выполняем все необходимые работы. Стараемся укладываться в утвержденную ТСЖ смету и рассчитываемся по актам выполненных работ.
Человек возвращается с дачи и хочет узнать, что было сделано в доме, не будет ли сюрпризов зимой. Как он может это проверить?
— Все основные работы недоступны наблюдению жителей. На сегодняшний день и подвалы, и чердаки закрыты для входа посторонних — это установленные требования безопасности. Так что своими глазами можно оценить разве что состояние уплотнителей на дверях и окнах подъездов. Но готовность к отопительному сезону принимает специальная комиссия.
В неё входят представители ресурсоснабжающей организации (она обеспечивает отопление), жилищной инспекции, ТСЖ, обслуживающей организации. Подписанный акт этой комиссии доступен всем заинтересованным людям, с ним можно знакомиться на сайте управляющей организации.
В проведении максимально полной и качественной подготовки дома к зиме заинтересованы как раз те, кто непосредственно этим занимается. Ни один инженер или слесарь обслуживающей организации, ни один председатель ТСЖ не хочет проводить дни и ночи в подвале, устранять течи, разбираться со стояками и лежаками. Это тяжело, сложно и дорого. Чем больше мы выявим и устраним проблем летом, тем проще всем нам будет зимой.
Откуда же тогда берутся аварии?
— Даже самая тщательная подготовка к зимнему сезону не даёт полной гарантии, что не случится никакой аварии. Ведь как бывает? При первой опрессовке обнаружили течь, вырезали кусок трубы, поставили новый. Повторную приставку она выдержала, первую неделю отопительного сезона- тоже. А потом вдруг лопнула. Оказалось, там был скрытый дефект, о котором никто не знал и знать не мог. В результате — авария, надо отключать отопление, проводить ещё одну замену. За несколько часов дом, в котором не топят батареи, конечно, не остынет, тем более что обычно перекрываем только один проблемный стояк. Но всё равно это ЧП, исключить которое никакая профилактика не может.
Самая частая проблема?
— При запуске отопления в одной комнате батарея нагрелась, а в другой остаётся холодный. Знакомая проблема? Так бывает из-за того, что в теплоноситель попадает воздух. Воздушная пробка закупоривает трубу и не позволяет горячей воде пройти дальше. Мы это называем завоздушка. Если такое случается, приходит слесарь и спускает в этом стояке воду. После того, как воздух стравлен, циркуляция горячей воды по системе отопления нормализуется. Тогда все батареи сразу становятся одинаково горячими.
Зима — время ответственное, а для жилищников — это особенно непростая, напряженная пора по обслуживанию жителей.
От качества нашей работы, своевременного обслуживания и эксплуатации жилого дома во многом зависят комфортные условия для проживания в доме и настроение жителей. Решение этой задачи — наша прямая обязанность и ответственность. В этой связи хочу сказать, что мы все — и жилищники, и жители должны помнить, что порядок в доме во многом зависит от нас и является критерием экономическим. Ведь чем больше порядка, тем меньше затрат. И мы должны стремиться к этому в системе ЖКХ.
Вся информация по этой теме ЗДЕСЬ.
Больше фото смотрите ниже, в галерее статьи.
По инициативе Владимира Андреева в нашей рубрике для подписчиков «Камской нови» работает служба бесплатный консультационной помощи по проблемам ЖКХ. Тел. 89172270554.
Напомним, что жилищник с полувековым стажем Владимир Андреев — автор социально-ориентированных проектов «Живи как хозяин» и «Жилищные уроки». Проекты реализуются «ДомСервис» в порядке волонтерского движения.
Остальные материалы по теме «Школа практического ЖКХ «Сам себе управдом» смотрите в одноименной рубрике.
Ели у вас появились вопросы, пишите в ватсап или в Телеграм на номер 8-962-55-14-888.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев