Сильный духом. «Меня ранило в ближнем бою: где-то метрах в 50 пулеметчики засели...»
Напомним, что по инициативе АО «Татмедиа» реализуется проект «Наши герои», где рассказываем о бойцах СВО, отмеченных боевыми наградами. Сегодня вы узнаете о нашем земляке Андрее Попове.
Автор превью Людмила Ниекифорова
Сейчас Андрей Валерьевич находится на родине и проходит курс лечения после серьезного ранения. По нашей просьбе он поделился воспоминаниями о своей службе.
Я смотрел, как уходят мобилизованные молодые парни...
— Родился я 5 февраля 1978 года в город Чистополь. Там у меня сейчас мама и сестренка. А я сам живу в Лаишевском районе. У меня трое детей — все мальчики.
Когда два года назад началась мобилизация на СВО, меня тоже призвали. Месяц обучался в «Экспо». За это время познакомился с ребятами, был настрой идти вместе со всеми. Но меня, как многодетного отца, отправили обратно домой.
Я смотрел, как уходят мобилизованные молодые парни, и понимал, что они плохо представляют, с чем им придется столкнуться. Вот тогда-то и призвал таких, как я, помочь им. Ведь совет опытного бойца многое значит...
Срочную службу я проходил в 1996-1998 годах в Армении на границе с Турцией. Демобилизовался, приехал домой. А дома, сами знаете, в те годы разруха. В 2001 году снова поехал по контракту — должны были забрать в Чечню, но переиграли и направили на Таджико–Афганскую границу, где прослужил по 2003 год. К этому времени дома уже жизнь стала как-то налаживаться, стало лучше, и рабочие места появились.
Ну вот, надо было помогать нашим парням на СВО, быть там, где ты нужен больше всего. Жена, конечно, не была готова к такому повороту. Настраивал ее, убеждал, и с апреля 2024 года я на передовой.
Служба на фронте
Проходил службу в Донецке в элитной штурмовой бригаде. На месте дислокации были все условия для бойцов: баня, столовая, машинка стояла стиральная. Ну, на отдыхе — бывают такие моменты — все четко. На передке уж, конечно, там нет такого. Там не до этого...
Вы спрашиваете, не было ли у нас каких-то животных... Нет. Ни кошек, ни собак не держим, потому что они привязываются, а на передке противник по ним может вычислить.
С противником приходилось встречаться, скажем так, лоб в лоб. Но рассказывать об этом не буду, потому что ни к чему все это.
Лучше про боевое братство давайте поговорим. Там оно особенно ценится. Выручка должна быть обязательно. И я оказывал помощь ребятам, которые выходили с боя или были ранены. Или кто шел, допустим, навстречу, когда мы продвигались вперед. Жгут накладывал, кто неправильно наложил. Говорю: «Терпи, браток, ничего, ничего, давай». Своих ребят тоже перематывал, делал уколы, обесболы.
Ранение, награды
А 31 мая меня самого ранило в ближнем бою: где-то метрах в 50 пулеметчики засели... Сначала меня товарищ обработал. Потом я полз, долго... с 12 дня до 6 утра. Нашим невозможно было подойти ко мне для эвакуации. Вдобавок, дрон меня словил, получил контузию, но все равно полз. Я знал, что мне нужно остаться в живых. А чтобы остаться в живых, нужно всегда двигаться, чтобы тебя не срисовали. Как-то вот так.
Когда добрался уже поближе, ребята с разведки меня обработали и показали направление, где работает точка эвакуации. Ну, и соответственно, потом меня увезли в Авдеевку на нолик — туда, где прилетов практически не бывает, не долетают туда снаряды. Лежал в госпитале.
Потом, как раз на День России, 12 июня, прибыл в Казанский госпиталь. Там сейчас прохожу дальнейшее лечение: нога сильно раздроблена...
Получил медаль «За отвагу», удостоверение «Ветеран боевых действий». Медаль дали за то, что выполнили боевую задачу: взяли лесополосу. Тогда работали по нам, так скажем, очень серьезно их арта, дроны. Были и американские «Брэдли», из которых четыре наши парни подбили.
«Сильный духом» — так можно сказать о солдате, рядовом Андрее Попове. Его история — пример мужества, самоотверженности и патриотизма.
Мы гордимся такими людьми, как Андрей. Рискуя своей жизнью, они защищают мир и безопасность своей Родины.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев