Мечты имеют свойство сбываться
Ко дню гражданской авиации своими впечатлениями делится бортпроводница Ольга Штерц.
Осознание моей будущей профессии пришло ко мне в университете. Помню, нам дали креативное задание: на куске обоев нарисовать себя в полный рост в образе любимой работы. Все кусочки пазла моих грез о самолетах, небе, униформе и путешествиях сложились в красивую картинку. Тогда я поняла куда хочу двигаться.
Однажды я увидела объявление о наборе на конкурсной основе на должность бортпроводников. На собеседование пригласили 180 человек, из них 60 прошли во второй этап, а в конечном итоге отобрали всего четырех человек. Проводили два конкурса, после каждого из которых участники получали письма с поздравлением или благодарностью за участие, все эти конвертики я храню до сих пор. Далее были пара месяцев ожидания и тот счастливый звонок с приглашением на обучение.
Перелет, обучение, жилье и трансферы оплатила компания. За хорошую учебу нам выдавалась стипендия. Программа в колледже была очень интенсивной: постоянные экзамены, огромное количество информации, терминология на иностранном языке. Но это того стоило.
В моей группе, где учились 25 человек, не повторялась ни одна национальность обучавшихся, мы прыгали в бассейн в спасательных жилетах с симуляторов разных самолетов, учились аварийно-спасательным мероприятиям и оказанию первой помощи.
Во время полетов случаются необычные просьбы: например, пролететь ближе к ночной «Бурдж Халифе» (самый высокий небоскреб мира – прим. ред), чтобы ее сфотографировать, постирать испачканные вещи, подать экзотическую еду. На длительных перелетах просят разместиться для отдыха на полу. Но это строго запрещено.
Однажды среди пассажиров летел хор, участники которого попросили разрешение спеть песни. Старший бортпроводник дал согласие, они встали и запели. Сложно передать эти эмоции и то, насколько это было зрелищно. Особенно запомнилось обращение молодого человека украсить посадочное место в самолете, где он сделал предложение руки и сердца своей девушке. Он устроил яркое представление.
Самое трудное в работе - это режим, ранние подъемы и ночные рейсы, а также, джетлаг (синдром смены часового пояса). Разницу во времени в 2-3 часа можно легко перенести, а 6 – 9 – сложно. Необходимо привыкнуть и выработать для себя план адаптации. Бывают и проблемные пассажиры на рейсе. Всегда найдется тот, кто недоволен своим местом, креслом, едой, развлекательной системой, наушниками. Продолжать можно бесконечно. Нас обучают правильно реагировать на разные ситуации.
Самое приятное в работе – это благодарные улыбки пассажиров, знакомства с новыми людьми. Никогда не знаешь, кого встретишь на рейсе: члена семьи шейха, владельца крупной компании, знаменитого спортсмена или шоумена.
Профессия бортпроводника дала мне возможность повидать мир. Где еще выпадет шанс в понедельник поплавать на Сейшелах, в четверг пойти в старинную библиотеку в Дублине, а еще через пару дней сходить на шоппинг в Лондоне или посетить любимый ресторан в Окленде?
Благодаря полетам я посетила 57 стран, не считая разворотов, когда на земле мы стояли около трех часов. За красотой нашей формы стоит нелегкий труд. Но все свои тревоги мы скрываем за доброжелательной улыбкой, стараясь не допустить паники и хаоса. Наша задача – обеспечить максимальный комфорт перелета.
Фото предоставила Ольга Штерц
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев